Автомобили без системы TCL
Разборка
Для разборки последовательно выполните следующие операции.
Рис. 7.22. Корпус дроссельного узла: 1 – болт (2 Н·м); 2 – датчик положения дроссельной заслонки; 3 – корпус дроссельного узла; 4 – кольцевая прокладка; 5 – корпус регулятора частоты вращения холостого хода в сборе; 6 – винт заводской регулировки частоты вращения холостого хода (Fixed SAS, винт-упор дроссельной заслонки)
1. Отверните болты и снимите датчик положения дроссельной заслонки (рис. 7.22).
2. Отверните винты и снимите корпус регулятора частоты вращения холостого хода в сборе.
3. Снимите кольцевую прокладку дроссельной заслонки.
4. Вывинтите из корпуса дроссельного узла винт заводской регулировки частоты вращения холостого хода (Fixed SAS, винт-упор дроссельной заслонки).
Внимание! Положение винта Fixed SAS правильно отрегулировано на заводе-изготовителе, поэтому выкручивать его не надо. Если все же пришлось вывернуть винт заводской регулировки частоты вращения холостого хода (Fixed SAS), то после сборки выполните регулировку положения данного винта.
Очистка
Очистите все детали корпуса дроссельного узла.
Внимание! Запрещается использовать растворитель для очистки следующих деталей:
- – датчика положения дроссельной заслонки;
- – датчика положения педали акселератора;
- – корпуса регулятора частоты вращения холостого хода в сборе.
Внимание! Погружение этих деталей в растворитель приведет к повреждению изоляции.
Протрите детали чистой тканью.
Убедитесь, что отсутствуют отложения в вакуумном канале или штуцере. Продуйте их сжатым воздухом.
Сборка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Датчик положения педали акселератора (APS)
Рис. 7.23. Датчик положения педали акселератора (1)
1. Установите датчик положения педали акселератора (APS) так, как показано на рис. 7.23, и заверните винты его крепления.
2. Подсоедините мультиметр между контактами «3» (выходной сигнал датчика APS) и «4» (электропитание датчика APS) разъема датчика положения педали акселератора и проверьте, чтобы при медленном открытии дроссельной заслонки (до полного ее открытия) сопротивление постепенно увеличивалось.
Рис. 7.24. Разъем датчика положения педали акселератора: 1 – «масса»; 2 – датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки; 3 – питание датчика положения педали акселератора; 4 – выходной сигнал датчика положения педали акселератора
3. Проверьте цепь между контактом «2» (датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки) и контактом «1» («масса») (рис. 7.24). При полностью закрытой дроссельной заслонке цепь должна быть замкнута, а при открытой дроссельной заслонке – разомкнута.
4. Если при полностью закрытой дроссельной заслонке цепь разомкнута, то поверните корпус датчика положения педали акселератора по часовой стрелке и повторите проверку.
5. Если есть неисправность в работе датчика, замените датчик положения педали акселератора.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Рис. 7.25. Датчик (1) положения дроссельной заслонки (TPS)
1. Установите датчик положения дроссельной заслонки (TPS) так, как показано на рис. 7.25, и заверните винты его крепления.
Рис. 7.26. Разъем датчика положения дроссельной заслонки: 1 – питание датчика положения дроссельной заслонки; 2 – выходной сигнал датчика положения дроссельной заслонки; 3 – датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки; 4 – «масса»
2. Подсоедините мультиметр между контактом «1» (рис. 7.26) (электропитание) и контактом «2» (выходной сигнал) разъема датчика положения дроссельной заслонки и проверьте, чтобы при медленном открытии дроссельной заслонки (до полного ее открытия) сопротивление постепенно увеличивалось.
3. Для автомобилей без системы TCL проверьте цепь между контактом «3» (датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки) и контактом «4» («масса») при полностью закрытой и открытой дроссельной заслонке.
4. Если при полностью закрытой дроссельной заслонке цепь разомкнута, то поверните корпус датчика положения дроссельной заслонки против часовой стрелки и повторите проверку.
5. Если есть неисправность в работе датчика, замените датчик положения дроссельной заслонки.
Автомобили с системой TCL
Разборка
Для разборки последовательно выполните следующие операции.
Рис. 7.27. Корпус дроссельного узла: 1 – болт (2 Н·м); 2 – датчик положения дроссельной заслонки (TPS); 3 – корпус дроссельного узла; 4 – кольцевая прокладка; 5 – корпус регулятора частоты вращения холостого хода в сборе; 6 – шланг системы охлаждения; 7 – датчик положения педали акселератора (APS); 8 – узел рычага в сборе; 9 – винт заводской регулировки оборотов холостого хода (Fixed SAS, винт-упор дроссельной заслонки)
1. Ослабьте хомут и снимите шланг системы охлаждения 6 (рис. 7.27).
2. Отверните болты и снимите датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
3. Отверните болты и снимите датчик положения педали акселератора (APS).
4. Отверните болты и снимите узел рычага в сборе.
5. Отверните болты и снимите корпус регулятора частоты вращения холостого хода в сборе и прокладку 4.
6. Выверните винт заводской регулировки частоты вращения холостого хода (Fixed SAS, винт-упор дроссельной заслонки).
Внимание! Положение винта Fixed SAS правильно отрегулировано на заводе-изготовителе, поэтому выкручивать его не надо. Если все же пришлось вывернуть винт заводской регулировки частоты вращения холостого хода (Fixed SAS), то после сборки выполните регулировку положения данного винта.
Очистка
Очистка проводится так же, как и для автомобилей без системы TCL.
Сборка
Сборка проводится так же, как и для автомобилей без системы TCL.