Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите капот.
3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
4. Снимите коробку передач.
5. Снимите радиатор.
6. Снимите впускной шланг и воздушный фильтр.
7. Снимите воздуховод промежуточного охладителя наддувочного воздуха.
8. Снимите защитный кожух.
9. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов.
Рис. 4.31. Подсоединение разъемов и шлангов к двигателю F8QT: 1 – разъем реле свечей накаливания; 2 – соединение вакуумных шлангов; 3 – соединение шланга вакуумного усилителя тормозов; 4 – соединение троса управления ТНВД; 5 – соединения топливных шлангов; 6 – разъем датчика подъема иглы форсунки; 7 – соединение вакуумных шлангов; 8 – разъем иммобилайзера; 9 – разъем датчика рычага нагрузки; 10 – разъем электромагнитного клапана дозирования топлива; 11 – разъемы генератора; 12 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 13 – разъем датчика-выключателя давления масла; 14 – болт, 9 Н·м; 15 – передний кожух С ремня привода газораспределительного механизма
10. Отсоедините вакуумные шланги 2 и 7 (рис. 4.31).
11. Ослабьте хомут и снимите шланг 3 вакуумного усилителя тормозов.
12. Отсоедините разъемы генератора 11, датчика-выключателя давления масла 13, датчика рычага нагрузки 9, электромагнитного клапана дозирования топлива 10, иммобилайзера 8, датчика подъема иглы форсунки 6 и реле свечей накаливания.
13. Отсоедините трос 1 управления ТНВД 4.
14. Ослабьте хомуты и снимите топливные шланги 5.
15. Отверните болты и снимите передний кожух 15 ремня привода газораспределительного механизма.
16. Снимите ремень 12 привода.
Внимание! Монтажные соединения, отмеченные значком (*), сначала должны быть установлены и предварительно затянуты и лишь после того, как двигатель будет полностью опираться на кузов автомобиля, полностью затянуты номинальным моментом.
Рис. 4.32. Двигатель F8QT: 1 – болт, 60 Н·м; 2 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 3 – болт, 10 Н·м; 4 – болт (автомобили без кондиционера), 25 Н·м; 5 – болт, 60 Н·м; 6 – насос гидроусилителя рулевого управления; 7 – болт, 60 Н·м; 8 – компрессор кондиционера; 9 – болт, 12 Н·м; 10 – соединение шлангов масляного радиатора двигателя (автомобили с кондиционером); 11 – болты (автомобили с кондиционером), 10 Н·м (фланцевый болт), 6 Н·м (болт с шайбой); 12 – болт, 50 Н·м; 13 – кронштейн опоры двигателя; 14 – болт, 90 Н·м; 15 – соединение шлангов системы охлаждения двигателя; 16 – соединение шлангов отопителя; 17 – разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (на указатель температуры); 18 – разъем датчика температуры охлаждающей жидкости; 19 – двигатель в сборе
17. Выверните болты и снимите шланги 10 (рис. 4.32) масляного радиатора двигателя (автомобили с кондиционером).
18. Отверните болт 4 (автомобили без кондиционера).
19. Отверните болты и снимите шкив 2 насоса усилителя рулевого управления.
20. Отверните болты и снимите насос гидроусилителя рулевого управления с кронштейна вместе с подсоединенными к нему шлангами.
Внимание! Привяжите проволокой снятый насос гидроусилителя рулевого управления и разместите его в таком месте, где он не будет мешать при снятии и установке двигателя в сборе.
21. Отсоедините разъем проводов компрессора кондиционера и снимите компрессор 8 с кронштейна вместе с подсоединенными шлангами.
Внимание! Привяжите проволокой снятый компрессор и поместите его в такое место, где он не будет мешать при снятии и установке двигателя.
22. Отсоедините разъемы датчика температуры охлаждающей жидкости (на указатель температуры) 17 и датчика температуры охлаждающей жидкости 18.
23. Ослабьте хомуты и снимите шланги 16 отопителя.
24. Ослабьте хомуты и снимите шланги 15 системы охлаждения двигателя.
25. Отверните болты 11 (автомобили с кондиционером).
26. Установите под двигатель подкатной гидравлический домкрат.
27. Снимите с двигателя специальный инструмент, использованный при снятии коробки передач.
28. Закрепите двигатель на траверсе и повесьте ее на таль или аналогичное устройство.
29. Вставьте деревянный брусок между опорной пятой домкрата и поддоном картера двигателя и немного приподнимите двигатель для разгрузки опоры, затем снимите кронштейн опоры двигателя.
30. Проверьте, чтобы от двигателя были отсоединены все провода (электрические разъемы), шланги и т.п., а затем медленно поднимите двигатель из моторного отсека.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. При установке двигателя тщательно проверяйте, чтобы не были зажаты провода, шланги и разъемы проводов.
2. Установите под двигатель подкатной гидравлический домкрат (вставив деревянный брусок между опорной пятой домкрата и поддоном картера двигателя) и установите кронштейн опоры двигателя, регулируя положение двигателя с помощью домкрата.
3. Поддерживая двигатель домкратом, отсоедините таль.
4. Установите приемную трубу системы выпуска отработавших газов.
5. Установите радиатор.
6. Установите коробку передач.
7. Установите защитный кожух.
8. Отрегулируйте трос управления ТНВД.
9. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
10. Отрегулируйте натяжение ремня привода.
11. Установите воздуховод промежуточного охладителя наддувочного воздуха.
12. Установите впускной шланг и воздушный фильтр.
13. Удалите воздух из топливной магистрали.
14. Установите капот.
15. На двигателе, установленном в моторном отсеке автомобиля, проверьте уровни моторного масла и охлаждающей жидкости. Проверьте, чтобы все ранее снятые провода и шланги были установлены на свои места.