Проверка
1. Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо проводить на холодном двигателе.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
3. Определите цилиндр с одинаково открытыми впускным и выпускным клапанами и проверьте зазор клапанов на цилиндре с одинаково закрытыми впускным и выпускным клапанами (см. табл. 5.1).
Таблица 5.1. Номер цилиндра, на котором проводится проверка/регулировка в зависимости от номера цилиндра с одинаково открытыми впускным и выпускным клапанами
4. За болт крепления шкива коленчатого вала последовательно проверните коленчатый вал двигателя на 1/4 оборота и проведите следующее измерение:
Рис. 5.1. Измерения зазора в приводе клапанов щупом
5. Щупом измерьте зазор в приводе клапана (рис. 5.1). При измерении зазора щуп должен входить очень плотно.
6. Номинальное значение (двигатель холодный):
- впускной клапан 0,15–0,25 мм;
- выпускной клапан 0,35–0,45 мм.
7. Если значение зазора не соответствует номинальному, отрегулируйте его, выполняя следующие операции.
8. Повторно измерьте зазоры, которые не соответствуют номинальным, и запишите их.
Рис. 5.2. Измерение толщины толкателя: 1 – адаптер; 2 – толщина (Х); 3 – микрометр
9. Микрометром измерьте толщину толкателя X (рис. 5.2).
10. Выберите толкатель такой толщины, чтобы обеспечить номинальный зазор.
Толщина толкателя для регулировки = толщине измеренного толкателя (X) + (измеренное значение – стандартное значение).
Толщина толкателей составляет 7,550–8,150 мм, с шагом 0,025 мм.
Внимание! Толщину толкателя измеряйте микрометром.
Внимание! Всегда устанавливайте только новые толкатели.
11. Снимите распределительный вал и установите выбранный толкатель.
12. Установите распределительный вал.
13. Поверните коленчатый вал в направлении его нормального вращения и повторно измерьте зазоры клапанов.