Проверка и регулировка осевого зазора шестерни стартера с прямой передачей
Рис. 9.12. Схема для проверки и регулировки осевого зазора шестерни стартера с прямой передачей: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – выключатель; 3 – провод обмотки возбуждения статора
1. Отсоедините провод обмотки статора от вывода «М» тягового реле (рис. 9.12).
2. Подсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи к выводам «S» и «M» тягового реле так, как показано на рис 9.12.
3. Поверните ключ в выключателе зажигания в положение «ON» («ВКЛ.»), при этом шестерня привода выдвинется до упора.
Внимание! Данную проверку необходимо проводить быстро, не дольше чем 10 с, для предотвращения перегорания обмотки.
Рис. 9.13. Измерение осевого зазора между шестерней привода и ограничительным кольцом: 1 – шестерня; 2 – ограничительное кольцо
4. При помощи щупа измерьте осевой зазор между шестерней привода и ограничительным кольцом (рис. 9.13). Он должен находиться в пределах 0,5–2,0 мм.
5. Если осевой зазор находится вне диапазона номинальных значений, отрегулируйте его путем установки (снятия) регулировочных прокладок между тяговым реле и передней крышкой.
Проверка втягивающей обмотки реле
1. Отсоедините провод обмотки статора от вывода «М» тягового реле.
2. Подсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи к выводам «S» и «М» так, как это показано на рис 9.12.
Внимание! Данную проверку необходимо проводить быстро, в течение не более 10 с, чтобы не допустить перегорания обмотки.
Если шестерня привода выдвигается, то втягивающая обмотка исправна. Если нет, замените тяговое реле.
Проверка удерживающей обмотки тягового реле
1. Отсоедините провод обмотки статора от вывода «М» тягового реле.
Рис. 9.14. Проверка удерживающей обмотки тягового реле: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – провод обмотки возбуждения
2. Подсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи к выводу «S» и корпусу стартера так, как это показано на рис. 9.14.
Внимание! Данную проверку необходимо проводить быстро, в течение не более 10 с, чтобы не допустить перегорания обмотки.
3. Вручную выдвиньте шестерню привода до упора (до ограничительного кольца).
4. Если шестерня привода остается в выдвинутом положении, то удерживающая обмотка исправна. Если же шестерня втягивается, то имеется обрыв в удерживающей обмотке. В этом случае замените тяговое реле.
Испытание в режиме холостого хода
Рис. 9.15. Схема для испытания в режиме холостого хода: 1 – реостат; 2 – амперметр; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – вольтметр
1. Зажмите стартер в тисках с мягкими губками и подсоедините к его выводам провода от полностью заряженной аккумуляторной батареи следующим образом: подсоедините последовательно между выводом «M» стартера и положительной клеммой аккумуляторной батареи амперметр (со шкалой 100 А) и реостат с угольным скользящим контактом, как показано на рис. 9.15.
2. Подсоедините параллельно цепи обмотки статора вольтметр со шкалой 15 В.
3. Установите ползун реостата в положении максимального сопротивления.
4. Подсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к корпусу стартера.
5. Реостатом установите напряжение вольтметра 11,5 В.
6. Проверьте, чтобы максимальный потребляемый ток был не более 60 А, а также, что якорь стартера вращается свободно, без рывков и заеданий.
Проверка возврата якоря реле
1. Отсоедините провод обмотки статора от вывода «М» тягового реле.
2. Подсоедините аккумуляторную батарею к выводу «М» и корпусу стартера (см. рис. 9.14).
Внимание! Данную проверку необходимо проводить быстро, не более 10 с, чтобы не допустить перегорания обмотки.
Выдвиньте рукой шестерню привода и отпустите. Если шестерня сразу же возвращается в исходное положение, то тяговое реле исправно. Если нет, замените тяговое реле.
Внимание! Будьте осторожны, чтобы шестерня не защемила пальцы.