1. Перед началом теста проверьте:
- установку генератора;
- степень зарядки аккумуляторной батареи (батарея должна быть полностью заряжена);
- натяжение ремня привода генератора;
- плавкую вставку;
- отсутствие посторонних шумов от генератора при работе двигателя.
2. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» («ВЫКЛ»).
3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Рис. 9.3. Схема проверки регулятора напряжения: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – выключатель зажигания; 3 – провод красного цвета; 4 – провод голубого цвета; 5 – вольтметр; 6 – генератор; 7 – амперметр; 8 – точка соединения тестора с штатным проводом
4. Подсоедините цифровой вольтметр между выводом «S» генератора и «массой» (подсоедините вывод «+» вольтметра к выводу «S» генератора, а затем подсоедините вывод «–» вольтметра к «массе» или к отрицательной клемме аккумуляторной батареи) (рис. 9.3).
5. Отсоедините штатный провод от вывода «В» генератора.
6. Подсоедините амперметр постоянного тока с диапазоном измерения 0–100 А между выводом «В» генератора и отсоединенным штатным проводом (подсоедините вывод «+» амперметра к выводу «В» генератора, а вывод «–» клеммы амперметра к отсоединенному штатному проводу).
7. Подсоедините тахометр.
8. Вновь подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
9. Поверните ключ зажигания в положение «ON» («ВКЛ.») и проверьте, что показания вольтметра равны напряжению аккумуляторной батареи.
Внимание! Если вольтметр показывает 0 В, то вероятен обрыв в цепи между выводом «S» генератора и положительной клеммой аккумуляторной батареи.
10. Выключите все освещение и дополнительное электрооборудование автомобиля.
11. Пустите двигатель.
12. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 мин-1.
13. Считайте показания вольтметра, когда ток отдачи генератора составляет менее 10 А.
Если показания вольтметра соответствуют номинальным значениям регулируемого напряжения, регулятор напряжения исправен.
Если же показания вольтметра не соответствуют диапазону номинальных значений, неисправен либо регулятор напряжения, либо генератор.
14. После окончания проверки дайте поработать двигателю на холостом ходу.
15. Выключите зажигание.
16. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
17. Отсоедините вольтметр, амперметр и тахометр.
18. Подсоедините штатный провод к выводу «В» генератора.
19. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.