Автомобили с двигателями 4G9
Снятие
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Рис. 6.4. Термостат автомобилей с двигателями 4G9: 1 – соединение нижнего шланга радиатора; 2 – впускной патрубок термостата; 3 – термостат
2. Ослабьте хомут и снимите нижний шланг радиатора 1 (рис. 6.4).
3. Перед отсоединением нижнего шланга радиатора нанесите установочные метки на шланге и хомуте, после чего отсоедините шланг.
4. Выверните болты и снимите впускной патрубок 2 термостата.
5. Снимите термостат 3.
Проверка
1. Погрузите термостат в сосуд с водой и нагревайте воду, одновременно помешивая ее. Измерьте температуру начала открытия клапана, которая должна быть 82°С.
2. Измерьте ход клапана при температуре воды, соответствующей полному его открытию, ход клапана должен составлять не менее 8 мм.
Для определения хода клапана измерьте расстояние от нижней плоскости клапана до корпуса термостата, когда последний полностью закрыт, а затем полностью открыт, после чего вычислите ход клапана.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Рис. 6.5. Положение клапана термостата: 1 – корпус термостата; 2 – воздушный клапан; 3 – резиновое кольцо
1. Установите термостат таким образом, чтобы воздушный клапан был направлен строго наверх (рис. 6.5).
Внимание! Необходимо убедиться в полном отсутствии масла на уплотнительном кольце термостата. Кроме того, будьте осторожны – не перегните и не поцарапайте уплотнительное кольцо.
2. Надевайте до упора каждый шланг на штуцер патрубка (в том числе впускного) системы охлаждения.
3. Перед подсоединением нижнего шланга радиатора необходимо совместить нанесенные при разборке метки на шланге и хомуте.
4. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Автомобили с дизельными двигателями
Снятие
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
2. Снимите воздушный фильтр.
Рис. 6.6. Термостат автомобилей с дизельными двигателями: 1 – соединения шлангов отопителя; 2 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 3 – зажим; 4 – прокладка; 5 – болт, 10 Н·м; 6 – болт для удаления воздуха из системы охлаждения, 0,6 Н·м; 7 – входной патрубок системы охлаждения; 8 – соединение верхнего шланга радиатора; 9 – проставка; 10 – прокладка; 11 – термостат; 12 – соединение нижнего шланга радиатора; 13 – соединение шланга системы охлаждения; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости (на указатель); 15 – прокладка; 16 – корпус термостата; 17 – кольцевая прокладка
3. Ослабьте хомут и снимите верхний шланг 8 (рис. 6.6) радиатора.
4. Нанесите установочные метки на шланге радиатора и хомуте, после чего отсоедините шланг радиатора.
5. Выверните болты и снимите входной патрубок 7 системы охлаждения.
6. Снимите проставку 9, прокладку 10 и термостат 11.
7. Ослабьте хомут и снимите шланг 13 системы охлаждения.
8. Ослабьте хомут и снимите нижний шланг 12 радиатора.
9. Ослабьте хомуты и снимите шланги 1 отопителя.
10. Выверните болты и снимите корпус 16 термостата.
11. Снимите прокладку 17.
12. Выверните болт 6 для удаления воздуха из системы охлаждения.
13. Достаньте зажим 3 и снимите датчик температуры охлаждающей жидкости 2 и кольцевую прокладку 4.
14. Достаньте зажим 3 и снимите датчик 14 температуры охлаждающей жидкости (на указатель) и прокладку 15.
Проверка
Проверка термостата проводится так же, как и для автомобилей с двигателями 4G9.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. Перед подсоединением нижнего шланга радиатора необходимо совместить нанесенные при разборке метки на шланге и хомуте.
2. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
3. Установите воздушный фильтр.