Передний сальник коленчатого вала
Снятие
1. Снимите ремень привода ГРМ.
2. Снимите шкив клиновых ремней коленчатого вала.
Рис. 3.34. Сальники коленчатого вала: 1 – пластина привода гидротрансформатора (АКП); 2 – переходная пластина (АКП); 3 – болт, 93–103 Н·м; 4 – болт, 93–103 Н·м; 5 – маховик в сборе (АКП); 6 – задний сальник коленчатого вала; 7 – передний сальник коленчатого вала; 8 – дистанционное кольцо коленчатого вала (DOHC); 9 – ротор датчика (DOHC); 10 – шпонка; 11 – шкив коленчатого вала
3. Снимите шкив 11 (рис. 3.34) зубчатого ремня коленчатого вала и шпонку 10.
4. Снимите ротор датчика и дистанционное кольцо 8 коленчатого вала (DOHC).
5. Просверлите в переднем сальнике коленчатого вала два маленьких отверстия, расположенные в диаметрально противоположных концах сальника. Вверните два самонарезающих винта в просверленные отверстия сальника и плоскогубцами вытяните за головки винтов сальник 7.
6. Очистите гнездо для сальника.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. Смажьте всю рабочую кромку сальника небольшим количеством моторного масла.
Рис. 3.35. Использование оправок для установки переднего сальника коленчатого вала: 1 – коленчатый вал; 2 – оправка MD998717; 3 – сальник
2. Установите сальник, легко постукивая по оправке так, чтобы он был расположен заподлицо с корпусом сальника (рис. 3.35).
3. Удалите все следы моторного масла и установите шкив коленчатого вала.
Задний сальник коленчатого вала
Снятие
1. Снимите датчик положения коленчатого вала.
2. Снимите поддон картера двигателя.
3. Снимите коробку передач в сборе.
4. Снимите кожух сцепления и ведомый диск сцепления.
5. Зафиксируйте маховик или пластину привода гидротрансформатора от проворачивания, установив специальный инструмент на зубчатый венец маховика, отвинтите болты крепления и снимите маховик или пластину привода гидротрансформатора и переходную пластину 2 (см. рис. 3.34).
6. Просверлите в заднем сальнике коленчатого вала два маленьких отверстия, расположенные в диаметрально противоположных концах сальника. Вверните два самонарезающих винта в просверленные отверстия сальника и плоскогубцами вытяните за головки винтов сальник 6.
7. Очистите гнездо для сальника.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. Смажьте всю рабочую кромку сальника небольшим количеством моторного масла.
Рис. 3.36. Использование оправок для установки заднего сальника коленчатого вала: 1 – задний сальник коленчатого вала; 2 – оправка MD990938; 3 – оправка MD998776; 4 – коленчатый вал
2. Установите сальник, запрессовывая его так, чтобы торцовая поверхность располагалась на уровне фаски корпуса сальника (рис. 3.36).
3. Перед установкой очистите от масла, герметика и других загрязнений болты, резьбовые отверстия в коленчатом валу и маховик (МКП) или пластину привода гидротрансформатора (АКП).
Рис. 3.37. Места нанесения герметика и смазки при установке заднего сальника коленчатого вала: А – механическая коробка передач; В – автоматическая коробка передач; 1 – коленчатый вал; 2 – места нанесения герметика ЗМ STUD Locking 4170 или подобного; 3 – маховик; 4 – места нанесения моторного масла под шайбу болта; 5 – пластина привода
4. Смажьте маслом контактные поверхности болтов крепления маховика (МКП) или пластины привода гидротрансформатора (АКП) (рис. 3.37).
5. Нанесите моторное масло на отверстия маховика.
6. Нанесите герметик ЗМ STUD Locking 4170 или подобный ему на резьбу отверстий под болты крепления (см. рис. 3.37).
7. Используя специальный инструмент, как при снятии, зафиксируйте маховик или пластину привода гидротрансформатора и затяните болты крепления моментом 93–103 Н·м.