Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите распределитель зажигания.
3. Снимите ремень привода ГРМ.
Рис. 3.13. Распределительный вал и сальники распределительного вала двигателя SOHC: 1 – жгут проводов системы управления двигателем; 2 – высоковольтный провод; 3 – крышка головки блока цилиндров; 4 – ось коромысел в сборе с коромыслами (сторона выпускных клапанов); 5 – ось коромысел в сборе с коромыслами (сторона впускных клапанов); 6 – сальник распределительного вала; 7 – шкив распределительного вала; 8 – болт, 88 Н·м; 9 – уплотнительное кольцо направляющей трубки свечи зажигания; 10 – распределительный вал; 11 – патрубок системы принудительной вентиляции картера (PCV); 12 – соединение шланга вентиляции картера
4. Отверните болты, отсоедините электрические разъемы и снимите жгут 1 (рис. 3.13) проводов системы управления двигателем.
5. Потянув вверх за наконечники, отсоедините высоковольтные провода 2 от свечей зажигания.
6. От крышки головки блока цилиндров отсоедините шланг 12 вентиляции картера и патрубок 11 системы принудительной вентиляции картера (PCV).
7. Отверните болты и снимите крышку 3 головки блока цилиндров вместе с прокладкой.
8. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.
9. Используя специальное приспособление, зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания, отверните болт и снимите шкив распределительного вала.
10. Снимите сальник 6 распределительного вала.
11. Извлеките уплотнительные кольца 9 направляющих трубок свечей зажигания.
12. Ослабьте и затем отверните болт крепления оси коромысел впускных клапанов, после чего снимите весь узел в сборе вместе с болтом, который должен остаться вместе с узлом 5.
13. Ослабьте и затем отверните болт крепления оси коромысел выпускных клапанов, после чего снимите весь узел в сборе вместе с болтом, который должен остаться вместе с узлом 4.
Внимание! Нельзя разбирать узел оси коромысел.
14. Равномерно и постепенно отверните болты крепления крышек распределительного вала, снимите крышки и распределительный вал 10.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. Смажьте моторным маслом рабочую кромку сальника распределительного вала.
Рис. 3.14. Использование специального инструмента при установке сальника распределительного вала: 1 – сальник распределительного вала; 2 – специальный инструмент MD998713
2. При запрессовке сальника распределительного вала используйте оправку соответствующего диаметра или специальный инструмент (рис. 3.14).
3. Для фиксации шкива распределительного вала от проворачивания применяйте специальный инструмент (тот же, что и при снятии) и затем затяните болт моментом 88 Н·м.
4. Установите распределитель зажигания.
5. Установите ремень привода ГРМ.