Снятие
Для снятия ступицы заднего колеса последовательно выполните следующие операции.
Рис. 16.3. Конструкция ступицы заднего колеса: А – автомобили с задними дисковыми тормозами; В – автомобили с задними барабанными тормозами; 1 – датчик частоты вращения заднего колеса (автомобили с ABS); 2 – болт (49–59 Н·м); 3 – болт (25 Н·м); 4 – ротор датчика частоты вращения колеса (автомобили с ABS); 5 – ступица заднего колеса в сборе; 6 – болт крепления ступицы; 7 – соединение троса привода стояночного тормоза; 8 – суппорт в сборе; 9 – гайка крепления ступицы (177 Н·м); 10 – колпак ступицы; 11 – тормозной диск; 12 – тормозной барабан
1. Отверните болт крепления и снимите датчик 1 (рис. 16.3) частоты вращения заднего колеса (автомобили с ABS).
2. Отсоедините трос привода стояночного тормоза.
3. Отверните два болта и снимите суппорт 8 в сборе. Не отсоединяя от суппорта тормозной шланг, используя мягкую проволоку, подвяжите суппорт к кузову. При этом не растягивайте и не перекручивайте тормозной шланг.
4. Снимите тормозной диск 11.
5. Отверните винт и снимите тормозной барабан 12.
6. Используя отвертку как рычаг, снимите колпак 10 ступицы.
7. Отверните гайку 9 крепления ступицы.
8. Снимите ступицу 5 заднего колеса в сборе.
9. Замените узел ступицы заднего колеса, если изношена внутренняя обойма подшипника ступицы.
10. Снимите ротор 4 датчика частоты вращения колеса (автомобили с ABS).
11. При необходимости вывинтите болт 6 крепления ступицы.
Внимание! Узел подшипника ступицы заднего колеса не подлежит разборке. Не допускаются повреждения или царапины на зубьях ротора датчика частоты вращения колеса. Не роняйте ротор. Если в результате деформации ротора отломится часть зуба, это приведет к невозможности правильного определения частоты вращения колеса и нарушению функционирования системы ABS в целом.
Проверка
1. Проверьте сальник ступицы на отсутствие трещин и повреждений.
2. Проверьте подшипники ступицы на отсутствие износа или повреждений.
3. Проверьте отсутствие сколов на зубьях ротора датчика частоты вращения колеса.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. Временно установите датчик частоты вращения колеса в кронштейн датчика.
2. При снятом суппорте и тормозном диске вставьте измерительный щуп в зазор между зубом ротора и полюсом датчика частоты вращения колеса, отрегулируйте зазор до значения 0,3–0,9 мм и закрепите кронштейн датчика.
3. Отрегулируйте стояночный тормоз (автомобили с задними дисковыми тормозами).