Изменения в Lancer Evolution носят эволюционный характер. Стал мощнее мотор, лучше аэродинамика, меньше масса, богаче комплектация.
Этот автомобиль не нуждается в представлении. Он заработал себе известность на трассах чемпионата мира по ралли, а его родословная насчитывает уже четырнадцать лет, девять поколений, пять чемпионских титулов и огромное количество наград. Приставка в названии — Evolution — как нельзя точнее отражает историю этой модели. С самого начала производства данной машины в 1992 году она была омологационной версией раллийного болида. А каждое новое поколение становилось еще совершеннее. И вот последний виток Эволюции — Lancer Evolution IX — добрался и до России.
Впрочем, если вы не заядлый фанат ралли и не имеете прозвище «орлиное око», вы вряд ли опознаете новый Lancer на улице. Совсем чуть-чуть измененные бампера и антикрыло, да «затемненные» фары — в общем-то, это все внешние отличия новой модели.
Новый Lancer Evolution IX стал еще быстрее. Хотя казалось бы — куда уж быстрее?
Технических отличий тоже немного. Старый добрый двухлитровый двигатель 4G63 получил фирменную систему управления фазами газораспределения и доработанный турбокомпрессор. Это добавило ему 15 л.с. по сравнению с восьмой «Эволюцией» и позволило выйти на уровень седьмой, имевшей те же 280 л.с., но не стесненную жесткими экологическими нормами Евро-4. Крутящий момент остался тем же — 355 Нм, но теперь его характеристика стала более плавной — стало больше тяги на низких и средних оборотах. В результате Evolution IX разгоняется с места до 100 км/ч за 5,7 секунды, опережая предшественника на 0,4 с. А максимальная скорость выросла с 245 до 250 км/ч.
Мотор 4G63 ведет свою историю еще с 80-х годов прошлого века. Но, благодаря многочисленным улучшениям и модернизациям, он до сих пор один из лучших. На девятой Эволюции он получил фирменную систему изменения фаз газораспределения MIVEC.
Коробка передач — только механическая. Количество передач увеличилось — теперь их шесть. Причем передаточные числа первых трех остались теми же, а вот последующие — немного сближены.
Lancer Evolution всегда был жестким, очень жестким спорткаром. Новый Evo, разумеется, остался таким же, но все же в нем появились некоторые намеки на комфорт. Подвеска стала чуть мягче, причем теперь она доступна в двух вариантах: на выбор предлагаются амортизаторы Kayaba или Bilstein. Причем первые идут вместе с литыми дисками Enkei, а вторые — с «ковкой» BBS. Еще один элемент комфорта — климат-контроль вместо кондиционера и обивка сидений (Recaro, естественно) из кожи и алькантары. Впрочем, это все мелочи — описывая Lancer Evolution, правильнее говорить не о большем комфорте, а о меньшем дискомфорте. При этом новый Evo стал даже легче на 4 кг — спасибо алюминиевой крыше и капоту.
Теперь у Evo есть климат-контроль и сиденья из кожи и алькантары. Только не подумайте, что теперь это комфортный автомобиль.
Цены выросли, но ненамного. Базовая версия Sport с амортизаторами Kayaba и колесами Enkei стоит $46460 — на полторы тысячи дороже предыдущего Evo, который не имел ни кожаной отделки, ни климат-контроля. Версия же Ultimate с Bilstein и BBS продается уже за $50790 — существенно дороже. Хотя в любом случае для любителей скорости Lancer Evo — по-прежнему лучшее предложение. Ведь где вы еще найдете автомобиль, который быстрее многих суперкаров на гоночной трассе, за такие смешные, по суперкаровским меркам, деньги?