Напомним, что кроссовер Outlander PHEV при последнем обновлении нарастил ёмкость тяговой батареи с 12 кВт·ч до 13,8. Это ещё не показатель чистых электрокаров, но всё же немало, в том числе и для применения в качестве буфера.
Компании Hitachi Europe, Mitsubishi Motors и Engie представили первый опытный проект соединения офисного здания с заряжаемым от сети гибридом. Ключом к нему стала двунаправленная зарядная система V2X от Hitachi. По сути, это эволюция давно известных систем типа V2H (Vehicle to Home), позволяющих питать от электрокаров или гибридов коттедж. На этот раз реципиентом стало офисное здание фирмы Engie в голландском Зандаме.
У зарядки V2X есть четыре разных режима соединения машины и здания, позволяющих добавлять энергосистеме мощности или компенсировать недостающие киловатт-часы. В перспективе этот комплекс может быть соединен и с внешней электрической сетью (принцип V2G).
Фирма Engie разработала умное здание, способное задействовать тяговую батарею автомобиля (в данном примере — гибридного Аутлендера) как промежуточный буфер для накопления излишков энергии в часы спада потребления и их последующего использования. При этом получившаяся система связи машина-здание (V2B) умеет собирать в батарее автомобиля электричество от солнечных панелей или других возобновляемых источников энергии (скажем, ветровых генераторов). В дальнейшем развитие таких систем поможет сделать здания «углеродо-нейтральными», а их масштабирование приведет к созданию умных энергосетей (офисных, районных, городских), оптимальным образом перераспределяющих энергию между машинами и строениями.