Известный иллюстратор Теофилус Чин пофантазировал на тему новой генерации Лансера в январе, когда стало известно о переговорах Mitsubishi с альянсом Renault-Nissan. Судя по всему, ждущим следующее поколение седана можно последовать примеру Тео и помечтать. В жестокой реальности «одиннадцатый» Lancer не просматривается.
В истории седана Mitsubishi Lancer поставлена если не точка, то многоточие. В обозримом будущем ждать нового поколения нет смысла. Об этом на Женевском автошоу сообщил изданию CarAdvice президент компании Mitsubishi Motors Тетсуро Айкава: «К сожалению, на некоторое время мы заморозили разработку седанов. Пока я занимаю пост президента, вероятнее всего, нового поколения Лансера не будет. Мы продолжим продавать имеющийся. На то есть две причины. Во-первых, компания в своих инвестициях сосредоточилась на кроссоверах, гибридах и электромобилях. Во-вторых, среди производителей седанов во всем мире сегодня наблюдается очень серьезная конкуренция, и здесь нам очень трудно остаться прибыльными».
Теперь и серьезного рестайлинга ждать вряд ли стоит. Разве что у «десятого» Лансера появится новое оборудование или снизятся цены.
Получается, что зашли в тупик не только переговоры с Renault, но и проект с Ниссаном. В гроб Лансера забит последний гвоздь? Японцы напрямую так никогда не скажут, но очень похоже на то. «Год назад мы подготовили технико-экономическое обоснование совместного предприятия с Renault, но увидели, что это не беспроигрышный сценарий для обеих сторон, поэтому решили остановиться. Вот одно из доказательств факта, что делать бизнес на новых седанах очень сложно. Мы не собираемся участвовать в их разработке, хотя понимаем, что много людей ждут следующий Evo», — добавил Айкава-сан. По его словам, никаких планов по прекращению выпуска текущего Лансера нет. Напомним, однако, что прощание с версией Evolution уже завершилось.