В большой седан инженеры Mitsubishi запихнули столько новейших технологий, сколько смогли. Да и дизайнеры постарались.
Итак, Mitsubishi опять живее всех живых и в доказательство этого факта плодит разнообразные концепт-кары с пугающей частотой. Японцы даже не успели привезти во Франкфурт Concept-cX, а уже анонсировали еще два экспериментальных автомобиля! Куда ж нам столько?
Впрочем, много — не мало, поэтому встречаем новичков. Начнем с машины с непонятным названием Concept-ZT. Это довольно большой седан с агрессивным дизайном в стиле нового Lancer. Но самое интересное в нем — «начинка». Тут впору загибать пальцы.
Итак, в арсенале Mitsubishi наконец-то появился нормальный турбодизель. Мотор ZT объемом 2,2 литра имеет турбонаддув с изменяемой геометрией и развивает некислые 190 «лошадей» и 400 Нм крутящего момента. При этом он отвечает самым строгим экологическим нормам — одним словом, готов к покорению Европы.
Эта машинка, питающаяся от батареек, по заверениям компании, очень неплохо бегает.
Загибаем дальше. На ZT поставили чудо-коробку Twin Clutch SST. Эта роботизированная «механика» с двумя сцеплениями аналогична знаменитой фольксвагеновской DSG. Есть и полный привод S-AWC с передним дифференциалом повышенного трения E-LSD, управляемым электроникой.
Безопасности тоже уделено огромное внимание, причем как активной, так и пассивной. Например, у Concept-ZT есть аналог мерседесовской системы Pre-safe — когда «умная» электроника понимает, что столкновения, скорее всего, не избежать, она заранее натягивает ремни, закрывает окна и люк — в общем, делает так, чтобы последствия аварии были минимальными. Есть также система слежения за разметкой и «мертвыми зонами». Сам кузов сделан из алюминия, а капот, в случае наезда на пешехода, «подпрыгивает» вверх, обеспечивая тому «мягкую посадку» (между прочим, такое имеется и у Nissan). У машины есть сразу четыре камеры — спереди, сзади и по бокам. Компьютер обрабатывает изображения с них и выводит на монитор картинку автомобиля и окружения с высоты птичьего полета. Примерно такую же систему мы уже видели на концепт-каре EX.
В общем, все просто очень круто. Не заметили ничего необычного? Что-то внешность у столь нафаршированного диковинными технологиями концепта больно уж серийная. Ага, это же прототип нового серийного седана Mitsubishi! Новый Galant? Вряд ли, ведь длина ZT — практически пять метров! Так что вопрос остается открытым.
Электромобиль Mitsubshi i MiEV в 2010 году станет серийным. Причем в компании хотят, чтобы это был действительно массовый и доступный автомобиль.
Еще одна «вкусная» новинка — i MiEV Sport Concept. Эта «букашка» с фирменными мотор-колесами Mitsubishi способна развивать 180 км/ч, принимает на борт до четырех человек и способна провезти их порядка двухсот километров.
У i MiEV Sport три электромотора. Два мотор-колеса расположены спереди, а еще один электродвигатель приводит заднюю ось.
Базой для создания этого автомобиля послужил другой концепт Mitsubishi — i MiEV, без приставки «Sport». Ну а новая машина — доказательство того, что и электрокары могут быть спортивными. Кстати, фары у концепта — на светодиодах, а кузовные панели изготовлены из специального, невероятно экологичного пластика. Кстати говоря, «обычный» Mitsubishi i MiEV в 2010 году пойдет в серию. А если вслед за ним японцы начнут выпускать и спортивные электромобили, то «безбензиновое» будущее видится не такой уж и плохой штукой.