В соответствии с планами Mitsubishi коробка Twin Clutch SST распространится и на другие модели компании. Первенцем стал десятый «Эво», а скоро эта трансмиссия появится и на Outlander XL.
Сейчас для популярного в России кроссовера Mitsubishi Outlander XL предлагаются три коробки передач — традиционная «механика», шестиступенчатый «автомат» и вариатор. Но в будущем появится еще одна интересная разработка — трансмиссия Twin Clutch SST. Между прочим, ею нынче щеголяет Lancer Evolution X.
Twin Clutch SST представляет собой роботизированную КПП с двумя сцеплениями. Преимущества подобных коробок перевешивают их конструктивную сложность и цену. Водитель избавлен от манипуляций с левой педалью, да и переключают передачи такие «роботы» быстрее, что благоприятно сказывается на динамике. Жесткая связь двигателя с ведущими колесами при этом не теряется.
Трансмиссия Twin Clutch SST может работать в режиме Normal или Sport при автоматической смене передач, а S-Sport остался привилегией Lancer Evolution. Но можно выбрать и вариант ручного переключения.
Дебютирует Outlander XL с этой КПП уже осенью, на автосалоне в Париже. Продажами порадует в самом начале 2009-го. Правда, новая трансмиссия будет предлагаться только для версии с 2,2-литровым турбодизелем, которой россияне обделены. Но в будущем Twin Clutch SST наверняка распространится и на остальные модификации кроссовера.