Деятельность крыла Ralliart велась в двух направлениях: подготовка машин для ралли и создание «заряженных» гражданских модификаций. В тизере компания завлекает нас приукрашенным пикапом L200/Triton, вероятно, он станет первенцем новой волны Раллиарта.
Спортивное отделение Mitsubishi Motors — Ralliart, созданное в 1984 году и свернувшее почти всю деятельность в 2010-м, будет восстановлено. Об этом компания заявила в документе, посвященном финансовым результатам 2020-го и планам на ближайшее будущее. Детали возрождения не раскрыты, однако японцы считают его элементом направления (или принципа) Mitsubishiness («Мицубишность»). Последнее слово означает не только характерный для марки дизайн, но и стремление придать особый «митсубишный» характер продукции.
Один из примеров работы отделения: Ralliart Mitsubishi Lancer GSR Evolution VII (2001 год). Справа: Mitsubishi продолжила поставлять запчасти и компоненты под маркой Ralliart и после 2010-го.
Если говорить о результатах 2020-го финансового года, завершенного в марте 2021-го, то это снижение глобальных продаж на 29% (до 801 000 штук) и убытки почти в сто миллиардов иен. На этом фоне особую важность приобретают планы развития, в которых согласно стратегии альянса Renault-Nissan-Mitsubishi упор будет делаться на страны АСЕАН и Океанию. Для них в 2023 году компания проведет большое обновление вэна Xpander (возможно, присвоив титул второго поколения), в том числе построит гибрид Xpander HEV и будет далее добавлять новые модели в каталог. Впрочем, в других регионах тоже должны происходить любопытные события.
Определилась Mitsubishi Motors с Европой. Помимо ранее анонсированных двух клонов моделей группы Renault, продажи которых стартуют после 2023-го, компания подарит европейцам гибрид Eclipse Cross PHEV (по многочисленным просьбам дилеров). Однако создание моделей специально для Старого Света заморожено, а к 2023 году число рынков, на которых продаются новые Mitsubishi, будет сокращено с 32 до 17 (списка, впрочем нет).
Коммерческий электрический кей-кар Minicab MiEV (с 2011 года, 30 кВт, 41 л.с., 196 Н·м, 16 кВт·ч, 150 км по циклу JC08, 2,43 млн иен) разошелся тиражом более 9000 штук по 40 компаниям. Более 200 образцов скоро отправятся на тесты еще в 20 фирм.
В развитии марки большое место займет электрификация моделей. Чистые электрокары — в основном региональная тема. Последний пример — грядущий кроссовер Airtrek от китайского СП GAC Mitsubishi. Для домашнего рынка Mitsubishi займется кей-карами на батареях по примеру ныне выпускаемого Minicab MiEV. Так, в 2022-м Mitsubishi намерена создать совершенно новый электрический кей-кар совместно с Ниссаном. Зато гибриды — это глобальное направление. И тут Mitsubishi собирается параллельно использовать как собственные технические разработки (особенно заряжаемые гибриды), так и гибридные установки от альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.