На одной только электротяге концепт Mitsubishi PX-MiEV способен покрыть до 50 км разом. Паспортный расход топлива тоже впечатляет — два литра на 100 км.
С электромобилями Mitsubishi мир знаком давно: японцы выпускали их мелкими партиями еще в середине 1990-х. Но первый концепт, Colt EV, сделанный в соответствии с политикой MiEV (Mitsubishi Innovative Electric Vehicle), дебютировал лишь в 2005 году, а его массовое производство началось пару месяцев назад. Что дальше? Расширение семейства автомобилем на базе экспериментальной модели PX-MiEV.
Что это? Натуральный гражданский кроссовер с саабовским боковым остеклением. Концептуальность выдают лишь замысловатая головная оптика и задние фонари. Габариты тоже «паркетные»: длина — 4510 мм, высота — 1655, колесная база — 2630. У того же Аутлендера XL конституция чуть солиднее — 4640, 1720 и 2670 мм соответственно.
Задняя оптика, как и передняя, сделана на основе диодов, а стекла и краска кузова способны отражать ультрафиолетовые лучи, что помогает снизить нагрев салона и корпуса автомобиля.
Но самое важное, естественно, скрыто под кузовом. А там прихотливый гибридный инструментарий: два магнитных синхронных электромотора, по одному на ось, развивающие суммарно 80 л.с. и 200 Н·м, бензиновый двигатель 1.6 (114 «лошадей», 125 ньютон-метров), имеющий доступ только к передним колесам, литиево-ионные аккумуляторы и умная электроника, дирижирующая трио.
Салон у концепта строго четырехместный, а каждому седоку положен индивидуальный климат-контроль. В отделке используются экологически чистые антиаллергенные материалы, а система кондиционирования отвечает за чистоту воздуха внутри и его влажность.
Работает установка в нескольких режимах. При движении только на силе тока (EV) трудится лишь электродвигатель спереди, но в дождь и снег его «напарник» берет под свой контроль заднюю ось. Когда заряд аккумуляторов падает до минимума, впрягается ДВС, исполняющий функцию генератора, и это режим Series hybrid. И наконец, Parallel hybrid mode: бензиновый агрегат помогает вращать колеса двум электромоторам на высоких скоростях, при интенсивном разгоне и обгоне.
С помощью систем Driving Safety Support System и Advanced Safety Vehicle-4 концепт принимает сигналы от датчиков, расположенных вдоль дорог и на перекрестках и помогающих водителю заранее «видеть» других участников дорожного движения.
Кстати, изюминка гибрида PX-MiEV — в системе полного привода E-4WD, оптимально распределяющей тягу электромоторов по осям. А еще интеллектуальная полноприводная трансмиссия умеет жонглировать моментом между задними колесами благодаря активному дифференциалу E-AYC (Electric-powered Active Yaw Control), работающему практически как редуктор Super AYC на «десятой» Эволюции.
Гибрид можно заряжать либо от бытовой сети (100 или 200 В), либо от специальной электростанции, которая наполняет аккумуляторы энергией в разы быстрее.
Звучит серьезно. А еще есть трехрежимная пневмоподвеска, видеокамеры по кругу, различные системы безопасности, функционирующие на основе беспроводных технологий и сообщающиеся с городской инфраструктурой. И вероятно, из-за наличия стольких радостей японцы и сами затрудняются сказать, когда серийный автомобиль появится на рынке. Видит око, да зуб неймет. Чем-то напоминает стриптиз.