Крыша у кабриолета i MiEV Sport Air — стеклянная, съёмная. В ней, кстати, расположены солнечные батареи, которые питают бортовую электронику и не отнимают тем самым энергию у электромоторов.
В Mitsubishi вовсю готовятся к выпуску на рынок компактного электромобиля. По плану это должно случиться уже в этом году. Ну а пока японцы тренируются на кошках — выпускают разнообразные концепты семейства MiEV (Mitsubishi innovative Electric Vehicle). Последним стал кабриолет — i MiEV Sport Air, который представят весной на мотор-шоу в Женеве.
Идея автомобиля, по словам самих же создателей, — объединить в машине безвредность к окружающей среде, удовольствие от вождения и динамику. А потому кабриолету для лучшей управляемости снизили центр тяжести за счет расположенных в полу литиево-ионных батарей, питающих электромоторы.
Полная зарядка литиево-ионных батарей от бытовой розетки происходит за семь часов.
Самих моторчиков тут три — один на задней оси и еще по одному в каждом из передних колес. Машинка от этого едет быстрее, но никаких точных цифр в компании Mitsubishi пока не разглашают. Известно лишь, что доселе самая быстрая версия Sport, показанная в 2007 году на Токийском автошоу, развивала 180 км/ч, а одного заряда хватало на 200 км пути. Кабриолет должен быть еще быстрее и экономнее.
Кто знает, вполне возможно, что лет через пять такой спортивный электромобиль появится в Европе и будет называться, к примеру, Peugeot 0000 RC.
Однако первыми на рынок выйдут не эти спортивные малыши, а самые простые модификации трех- и пятидверных хэтчбеков, оснащаемые 63-сильным электромотором. Запас хода у них на 160 км. Уже в этом году такие автомобили должны появиться на родном японском рынке. Но как стало известно, концерн PSA заинтересовался электромобилями MiEV и к 2011 году рассчитывает наладить их поставки в Европу. Ждем серийные Peugeot и Citroen.