Хоть японцы и прочат кроссовер Mitsubishi на базе концепта cX в конкуренты Ниссану Qashqai, последний более чем на 20 см длиннее.
В конце 2007 года во Франкфурте японцы представили будущего соперника Ниссана Qashqai — субкомпактный Mitsubishi Concept-cX. Современный турбодизель, коробка передач с двумя сцеплениями, полный привод — серьезный должен получиться автомобиль. Но, как выяснилось, ему предстоит не только дать бой популярному ниссановскому кроссоверу: он будет первым зримым результатом новой «зеленой» программы.
Как заявил в интервью изданию Headlineauto руководитель отдела разработок Mitsubishi Гаю Уесуги, компания собирается постепенно переводить кроссоверы и внедорожники на гибридные силовые установки. На Токийское мотор-шоу японцы привезут первый сделанный исходя из свежих идей гибрид — как раз на базе концепта cX. Не исключено, что инженеры состыкуют электромотор с ранее представленным 136-сильным дизелем 1.8.
Какое отношение имеет пикап Mitsubishi Raider к экологической программе компании? Он жертва. К середине 2010 года модель окончательно снимут с производства. Это расплата за ежегодные продажи в США на уровне 7—8 тысяч машин.
Новинку, вероятно, снабдят системой start/stop, а литиево-ионные батареи будущего любимца Гринписа можно будет заряжать от обычной домашней розетки. Если все пойдет удачно, автомобиль поставят на конвейер в следующем году. Есть повод скрестить пальцы: из-за тяжелой финансовой обстановки в мире японская компания уже закрыла калифорнийскую дизайн-студию.