Racing Lancer с дизельным двигателем стал последним прототипом в новейшей истории команды Mitsubishi Motorsport.
Провал заводских прототипов Mitsubishi в последнем Дакаре обернулся далекоидущими последствиями. Сегодня в Токио компания объявила: заводская команда прекращает выступления во всех соревнованиях по ралли-рейдам. Это значит, что мы больше не увидим болиды с тремя бриллиантами в стартовых списках Дакара, Трансориентале и прочих известных ралли-рейдов.
Причина, надеемся, ясна: сами японцы называют это «необходимостью теснее сосредоточить имеющиеся ресурсы». Попросту говоря, средств на участие в рейдовых программах нет. В прошлом году на ключевом для японцев европейском рынке продажи упали на 7,8% — минимум за последние 15 лет. В США в январе фирма просела на 30% по сравнению с январем 2008-го.
О каком же рекламном эффекте можно говорить, когда до финиша в Дакаре добрался только один Racing Lancer Хуана Рома — на десятом месте. А ведь за 26 лет участия в этом ралли автомобили Mitsubishi побеждали 12 раз! Внедорожники Pajero своей популярностью во многом обязаны именно победам в ралли-рейдах. Как тут не вспомнить, что двумя годами ранее команда Mitsubishi прекратила выступления в чемпионате в классе WRC. Хотелось бы верить, что пресловутая «концентрация усилий» выльется в дебют новой раллийной машины — например в классе Super 2000.