Концепт трёхлетней давности Lancer Sportback был более агрессивен, чем Prototype S (на фото). Будем надеяться, что серийная версия окончательно не «подобреет».
Последний раз мир видел Mitsubishi Lancer с кузовом хетчбэк в конце 1980-х. То было шестое поколение мирового бестселлера. Наступило затишье, японцы некоторое время тихонько выпускали лишь седаны да универсалы. Затем, как гром среди ясного неба, в 2005 году во Франкфурте прогремел концепт Lancer Sportback. И понеслась…
Фанаты наперебой гадали, скоро ли автомобиль дебютирует в серийном исполнении, и выйдет ли вообще. Спустя два года руководители Mitsubishi официально подтвердили намерения о запуске на конвейер вариации с пятой дверью. Доказательством этих слов стала демонстрация скетчей будущего новичка в январе этого года.
«Попа» — вот ради чего вся эта заварушка и сериальщина с бесконечными концептами. «Вкусная» она или нет, решать вам.
И вот на дворе уже почти март, а воз и ныне там. Японцы, конечно, вовсю работают над автомобилем. Но в Швейцарию привезут далеко не тот, который можно будет купить у дилера. Lancer Sportback вновь предстанет в облике концепта. На сей раз под названием Prototype S. Когда же появится серийная версия — неизвестно, поговаривают, что продажи начнутся только в следующем году. К сожалению, нет никаких новых подробностей и по технической части. Японцы раскроют рот лишь на автосалоне в Женеве, где и состоится мировая премьера.
«Мордочку» постарались сделать максимально злой, чтобы водители сразу понимали, кто «висит» у них на хвосте. Естественно, что серийная машина получит не только 240-сильный мотор, но и более простенькие модификации с бензиновыми и дизельными двигателями объемом от полутора до двух литров.
Напомним, что мотор в недрах Prototype S — не хухры-мухры, а 240-сильный 2-литровый турбоагрегат с максимальным крутящим моментом 343 ньютон-метра. Добавьте к этому еще систему полного привода, а также коробку передач SST с двумя сцеплениями, и перед вами — городской боец, способный утереть нос не только страшненькой Impreza WRX нового поколения, но и выскочке Mazda3 MPS. В конвейерной жизни такая модификация, вероятно, получит имя Ralliart. Аналогичная версия уже давно была анонсирована и для седана.
Интерьер Prototype S выглядит вполне серийно и практически в точности копирует внутренне убранство седана Lancer. А вот об объеме багажника на данный момент можно судить только по фото, на глаз.
Кстати, хетчбэк ориентирован на европейский рынок, где подобный тип кузова в большом почете. И уж конечно, не придется сомневаться в его популярности на нашей родине. Lancer в России будут скупать тоннами, даже если он окажется в кузове пикап. Вот только готовы ли утомленные фанаты ждать хетчбэк еще год? С другой стороны, что им еще остается, на то они и фанаты.