Инновационный Mitsubishi i-MiEV стоит внушительные 1 799 000 рублей. Однако если верить прогнозу экспертов, мировые цены на литиевые батареи будут ещё снижаться, а сами электромобили заметно дешеветь. Что касается нашей страны, то отметить стоит сам факт появления электрокаров в продаже, пусть речь идёт о считанных единицах. А ещё у нас может появиться сеть проката электромобилей.
Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) объявила о расценках на электрическую заправку от своих колонок. Пока зарядка в них бесплатна, но с октября 2012 года тариф составит 30 рублей в час. Для ориентировки нужно вспомнить, что аккумулятор единственного официально продающегося в России электромобиля — Mitsubishi i-MiEV — на станции быстрой зарядки (постоянным током) можно пополнить на 80% за полчаса, а на колонке с переменным током полная его заправка потребует 4–5 часов. Номинальный пробег крохи на одной зарядке — 150 км.
Оставляя электрокар на стоянке на время посещения торгового центра «Город», водитель может сам выбрать время зарядки (от нескольких десятков минут до нескольких часов) и объем получаемой энергии.
16 августа 2012 года компания МОЭСК открыла последние четыре зарядные станции из ранее запланированной пилотной серии в 28 штук. Эта четверка была установлена в ТРЦ «Город». Впервые в России электрозаправки были открыты для широкого доступа на объекте коммерческой недвижимости. До этого зарядные «столбики» в рамках проекта МОЭСК-EV монтировались преимущественно на объектах самой фирмы МОЭСК, а также ООО «РОЛЬФ Импорт» — компании, первой начавшей в России продажу электромобилей. Из 28 столичных зарядных станций 25 — это установки переменного тока с обычной скоростью заправки и только три — станции экспресс-зарядки постоянного тока стандарта CHAdeMO. Доступ к заветным «столбикам» будет открыт с помощью специальных RFID-карточек.