Пока продажи «ай-миевов» в России идут не особо бойко. За прошлый год было реализовано 113 автомобилей, при этом часть из них ушла в госструктуры, а не частным лицам. В этом году наверняка проданных электрокаров будет в разы больше.
Похоже, на наших глазах происходит историческое событие, которое может навсегда изменить отношение наших соотечественников к электрокарам. Единственный представленный на нашем рынке автомобиль, питающийся от розетки, хэтч i-MiEV, до недавнего времени стоил заоблачных денег — 1 799 000 рублей. Уже с первого февраля его можно будет приобрести всего за 999 тысяч! А это, согласитесь, уже совсем другой разговор.
Еще один бонус при покупке хэтча i-MiEV ждет москвичей, ведь за парковку в центре столицы за электромобиль платить не нужно.
Столь заметное снижение цены, почти в два раза, связано в первую очередь с отменой с 1 февраля 2014 года ввозных пошлин на электромобили. Кроме того, с ноября прошлого года электромобиль Mitsubishi i-MiEV подешевел и у себя на родине. Там сейчас он стоит 2 500 000 иен, что в переводе на рубли составляет примерно 812 000, так что наценка за диковинный пока еще для нашей страны электромобиль не столь велика.
В настоящее время по всей России насчитывается около 200 специализированных электростанций, при этом 50 из них расположены в столице.
Самой остростоящей проблемой в настоящее время становится нехватка зарядочных станций. Ее развитием в нашей стране занимается компания МОЭСК, и дело идет пока, мягко скажем, не особо активно. А вот тут, казалось бы, самое время взять пример с Европы и Америки. На днях компания Tesla объявила о том, что будет активно расширять сеть заправочных станций для электромобилей. При этом делать они это будут за свой счет. Зона покрытия к концу 2014 года захватит всю Западную Европу и США, это будут станции так называемой экспресс-зарядки, способные подзарядить аккумулятор наполовину всего за 20 минут.