Скоро ли «электрички» начнут обгонять на Пайкс-Пике в абсолютном зачёте любые машины с ДВС? Полагаем, это произойдёт уже в следующем году.
В классе несерийных электромобилей случился прорыв. В минувшие выходные компания Mitsubishi привезла на соревнования по подъему на гору Пайкс-Пик в Колорадо последнюю итерацию своего гоночного электрокара — MiEV Evolution III. И он не только обновил рекорд в своем классе (9:08.188), но и чуть было не выиграл всю гонку, уступив болиду с бензиновым мотором всего 2,387 с!
Несмотря на успешный в целом заезд, Ромен Дюма не сумел побить рекорд трассы. Отчасти виной тому песок и пыль, которых в нынешнем году было больше, чем в 2013-м. А еще гонщик утверждает, что ошибся с выбором шин.
Итак, в «гонке за облака» 2014 года в абсолютном зачете (а также в классе Unlimited) победил Ромен Дюма на французском болиде Norma M20 RD Limited. Его время — 9:05.801. Он не смог побить абсолютный рекорд трассы прошлогоднего триумфатора Леба (8:13,878). Самого Себастьена в нынешнем году на Пайкс-Пике не было, как и победителя гонки 2012 года Риса Миллена. Вероятно, это сыграло на руку Ромену, который как раз в 2012-м начал здесь выступать. Тогда на Porsche 911 GT3R француз стал вторым в абсолюте, проиграв Рису тысячные доли секунды. В прошлом году, пересев на Норму, Дюма не доехал до финиша из-за поломки коробки передач.
Победитель в классе электромобилей — американец Грег Трейси — вел по трассе Mitsubishi MiEV Evolution III с номером 34.
Но нас больше интересует прогресс электрокаров. Здесь компания Mitsubishi наконец-то добилась успеха после двух поражений. В 2012 году ее полноприводный 326-сильный i-MiEV Evo стал в классе электромобилей вторым, уступив Тойоте — 476-сильному открытому болиду TMG EV P002. Через год Mitsubishi подготовила улучшенный образец MiEV Evolution II (544 л.с.), но в гонке пара таких экземпляров заняла второе и третье места в классе, проиграв электрокару E-Runner Pikes Peak Special. За рулем сидел Набухиро Тадзима (он тогда поставил «электрический» рекорд 09:46.53). Кстати, в том же самом году улучшенный TMG EV P002 оказался в разряде «электричек» только четвертым.
Аппарат MiEV Evolution III с бортовым номером 32 пилот Хироши Масуока привел на второе место в электрическом классе и на третье — в абсолютном зачете (9:12.204).
В нынешнем году мощность четырех электромоторов на болиде MiEV поднята до 612 л.с., снаряженная масса чуть сокращена, аэродинамика в очередной раз улучшена. Подчеркнем, что выдающийся результат такой работы — не столько победа Mitsubishi среди электрокаров. Берите шире! Если в 2012 году самый быстрый из электрических болидов TMG в общем зачете был шестым, в 2013-м E-Runner пришел в абсолюте уже пятым, то теперь MiEV в общем зачете — второй. Причем «электрическое» время Трейси оказалось третьим за всю историю гонки среди всех классов машин.