Премьеру Эйртрека на саммите Auto Chongqing (12–20 июня) полноценной не назовёшь: участники увидели машину только в виде слайдов на экране, а вместо характеристик услышали славословие.
Батарейный паркетник Mitsubishi Airtrek дебютировал на автомобильном форуме в Чунцине без полезной информации. Впрочем, понятно, что это перелицованный компакт Aion V от компании GAC NE. Совместное предприятие GAC Mitsubishi Motors (GMMC) поменяло только дизайн носа, кормы и интерьера. Китайские СМИ сообщают, что силовая установка по-прежнему выдает 135 кВт (184 л.с., 350 Н·м), а запас хода остался на уровне 500 км (NEDC).
«Официальные шпионские фотографии» показывают, что фирменный передок Dynamic Shield просто «пришит» к кузову Аиона V. Спереди новыми могут считаться решетка, бампер и диодная светотехника. Профиль остекления, дверные проемы, выштамповки на боках и зеркала совпадают.
Aion V построен на платформе GEP 2.0 (GAC Electric Platform). Размеры: 4586×1920×1728 мм, между осей 2830. Модель вышла на рынок КНР в июле 2020 года и сейчас просит 177 600–186 800 юаней (1,9–2,09 млн рублей). За шесть месяцев 2020-го продано 10 709–11 173 штуки, за четыре 2021-го — 4062.
Фонари у Эйртрека новые, но тоже «заходят» на задние двери (камуфляж пытается это скрыть). Багажная дверь и задний бампер спроектированы Mitsubishi. Клиренс вряд ли превышает 160 мм. Типоразмеры шин V: 235/55 R19, 255/45 R20.
Немного странно, что Mitsubishi клонировала GAC, а не модель альянса, например Renault MeganE или Nissan Ariya (схема налажена). Видимо, договориться с Гаком удалось проще, быстрее и дешевле. Кстати, о том, что Airtrek разработан «исключительно для китайского рынка», говорилось в англоязычном пресс-релизе, поэтому есть шансы на запуск электрокара в других странах. Продажи Эйртрека в КНР обязательно стартуют до конца года.
Дополнение
Внутри от Аиона осталась «парящая» центральная консоль с селектором-шайбой. Дверные карты и переднюю панель Mitsubishi переделала под себя, поэтому мультируль трех-, а не двухспицевый, цифровая приборка отделена от тачскрина, нет «фортепианной» клавиатуры.
После скоротечной презентации в Чунцине можно оценить Airtrek без камуфляжа, не более того. Все приведенные выше данные пока подтверждаются. Куда больше внимания на выставке было уделено модели Outlander. Вместо нового Аутлендера китайцам предложен обновленный по ценам от 159 800 до 225 800 юаней (1,79–2,53 млн рублей). Подогреть интерес к уходящему третьему поколению призван экстравагантный концепт Outlander Space Travel Edition.
У шоу-кара почему-то лишь две двери, как у купе, а остальные законопачены. Нос и корма украшены черным глянцем. Накладки на колесные арки не попали в цвет кузова. Светотехника дополнена огнями-ромбами в переднем бампере и «люстрой» на крыше.
Местные СМИ подозревают, что концепт — электрический, так как радиаторной решетки и выпускной системы не видно. Впрочем, Space Travel больше похож на рекламный макет, сделанный на скорую руку. Спрос на Outlander в Китае снижается третий год подряд: за 2020-й продано 57 096 штук (-27 864), за пять месяцев 2021-го — 18 909.