В Японии уже оформляют предзаказ на модернизированный Eclipse Cross, включая версию PHEV, но живые машины доберутся до шоу-румов в конце года. В первом квартале 2021-го модель начнут продавать в США, хотя реализация гибрида не планируется. Но раньше всех кроссовер без приставки PHEV получат австралийцы и новозеландцы. Гибрид же им станет доступен в следующем году.
Вышедший в 2017 году Mitsubishi Eclipse Cross на красавца едва ли тянет, но в эпатажности кроссоверу не откажешь. Во многом это было из-за необычной пятой двери, ее стекло было разделено горизонтальной планкой со стоп-сигналом. Но после нынешнего рестайлинга Eclipse Cross лишился дизайнерского элемента — задняя дверь стала более традиционной. А еще обновленному паркетнику дизайнеры подретушировали фонари и задний бампер, а также серьезно переделали переднюю часть, в которой прежними остались только капот и крылья. Однако главное новшество модели Eclipse Cross 2021 модельного года — подключаемая бензоэлектрическая версия PHEV.
В зависимости от условий и уровня заряда бензоэлектрическая установка работает в одном из трех режимов — EV, Series Hybrid и Parallel Hybrid. Кроме того, в компании заявляют: автомобилю свойственно быть источником электроэнергии. При полных батарее и топливном баке Eclipse Cross может питать дом три дня, при условии использования домочадцами не более 10 кВт·ч в день.
У нового восьмидюймового дисплея мультимедийной системы — механические рукоятки регулировки громкости и прочих настроек, он расположен ближе к водителю и переднему пассажиру. Также с центрального тоннеля исчез тачпад: вместо него — удачно сгруппированные кнопки управления силовым агрегатом, полноприводной трансмиссией и электромеханическим стояночным тормозом.
Японцы не называют точных характеристик, но известно, что начинкой с компактным кроссовером поделился старший брат — успешный на рынке Outlander PHEV. То есть Eclipse Cross PHEV оснащен атмосферным двигателем 2.4, двумя электромоторами (по одному на каждой оси) и литий-ионной батареей. Последняя на Аутлендере обладает емкостью 13,8 кВт·ч, а мощность электрических агрегатов спереди и сзади достигает 82 и 90 сил соответственно. Базовая версия Эклипса сохранит полуторалитровый турбомотор. Его отдача тоже пока не названа, но на дореформенных машинах в зависимости от рынка сбыта он развивает 150–163 л.с. Европейцам предложат еще и знакомый дизель 2.2 (148 л.с.).
Дополнение
Сегодня японская штаб-квартира Mitsubishi обнародовала «полные спецификации» базовой версии Эклипса, которая сперва выйдет на рынки Австралии и Новой Зеландии, а затем появится в Японии и Северной Америке. Длина паркетника выросла до 4545 мм (+140). Другие размеры прежние: ширина — 1805, высота — 1685, колесная база — 2670. Клиренс уменьшен до 175 мм (-8). Силовой агрегат не изменился: бензиновая турбочетверка 1.5 (150 л.с., 250 Н·м) доступна с вариатором, передним и полным приводом с системой S-AWC.
Свесы увеличены, что сказалось на проходимости: угол въезда — 18,2° (-2,1), съезда — 27,9° (-2,9), рампы — 18° (-1,5). Минимальный объем багажника повышен на 18% (с 310 до 405 л), максимальный вырос до 1172 л (+114) без панорамной крыши и до 1149 (+91 л) при ее наличии.
Несколько любопытных фактов. Благодаря кооперации со стартапом what3words Эклипсу достался «первый в отрасли» офлайновый навигатор, который интегрирован в спутниковую систему TomTom. Цветной проекционный дисплей выдает восьмидюймовую картинку на отдельном стеклышке над приборкой. Собственная аудиосистема Mitsubishi Power Sound System имеет усилитель мощностью 510 Вт и восемь динамиков... Технические характеристики гибрида PHEV пока неизвестны даже в Японии, где уже начался сбор предзаказов. До России рестайлинговый Eclipse Cross доедет в 2021 году.