Четыреста «лошадей» должны уносить потяжелевший турбоседан к отметке 100 км/ч за четыре секунды — и далее до 270 км/ч. Evo VIII выполнял тот же норматив за 3,5 с при максималке 280 км/ч.
Седан Mitsubishi Lancer Evolution последнего поколения попрекают сменой приоритетов. Мол, вместо боевого имиджа омологационной версии — сплошной гламур и премиум. Ровный характер двухлитрового турбомотора, более комфортная подвеска, «жирок», невиданное доселе оснащение... Фанаты обвинили Mitsubishi в измене. Их последняя надежда — «заряженные» версии FQ, по традиции официально предлагающиеся только в Англии.
Там уже продаются Evo FQ330 и FQ360, и вот, по информации наших британских коллег из издания Auto Express, к выпуску готовится флагманская «четырехсотка». Пусть официальных данных нет — индекс-то у FQ-машин говорящий. Двигатель топ-модели будет форсирован до 400 «лошадей»! Скорее всего, его доработку доверили компании ADR Motosport: ее 400-сильный автомобиль участвовал в 24-часовой гонке на Сильверстоуне.
Выбор трансмиссии, вероятнее всего, ограничится пятиступенчатой «механикой», как и на FQ330/360.
Но ведь проблема нынешней Эволюции не только в недостатке мощности. И, судя по тому что все версии FQ дорабатываются комплексно, покупателей ждут «ужесточенная» подвеска и более мощные тормоза: возможно, уже не Brembo, а что-то посерьезнее, вроде механизмов Alcon — такими оснащалась версия FQ400 восьмого поколения.
На сегодня флагманской Эволюцией является FQ360. Двухлитровый турбомотор выдает 360 сил и 490 Н·м. Разгон до сотни — за 4,1 с. Машина отличается аэродинамическим обвесом с элементами из углепластика.
Кстати, «восьмерка» была последней Эволюцией, официально прокачанной до 400 сил. Самой мощной версией Evo IX была FQ360. Сейчас такая же модификация Evo X с 360-сильным двигателем стоит 35 499 фунтов (около 45 400 евро). Менее мощная, 330-сильная, — 33 тыс. фунтов (42 200 евро). Предположительно, FQ400 не перешагнет порог в 45 тыс. фунтов (57 500 евро). Как водится, на доработанные под патронажем Mitsubishi автомобили распространяется заводская гарантия: двухлетняя или 40 тыс. миль (более 64 тыс. км). Не чета нашей — годовой на 20 тысяч километров.