Конечно, проверку неисправности следует проводить, предварительно убедившись, что контрольная лампа 9 не перегорела. Схема 6, б подобна схеме 6,а и ее проверка может производиться аналогично, с использованием рис. 45 или 46. Однако в этой схеме в отличие от схемы 6, а, измерительный вывод регулятора напряжения соединен либо с выводом "+" аккумуляторной батареи, либо с силовым выводом генератора или к регулятору подводятся оба эти вывода. Естественно, при этом дополнительно возникает возможность отказа генераторной установки из-за нарушения этого соединения. Поэтому в дополнение к проверкам, предложенным на рис. 45 и 46 в случае возникновения подозрения на отказ регулятора напряжения, следует проверить целостность этой цепи и в случае обрыва, произвести ее восстановление. Поиск неисправностей генераторной установки, выполненной по схеме рис.6,в, показан на рис. 47. Маркировка выводов проверяемой генераторной установки может отличаться от принятой на рис. 6. Материал данной книги позволяет установить соответствие маркировок, если известна фирма-изготовитель генератора.
1. Включить выключатель зажигания 10. При неработающем двигателе автомобиля проверить, горит ли контрольная лампа 9.
Да — 7, Нет — 2
2. Закоротить на массу вывод "D+" генератора, проверить, горит ли контрольная лампа 9.
Да — 4, Нет — 3
3. Имеет место разрыв цепи: аккумуляторная батарея 12 - вывод "D+" регулятора напряжения. Следует произвести проверку этой цепи и устранить ее неисправность, прежде всего, следует проверить предохранитель в цепи контрольной лампы, выяснить причину его срабатывания и заменить его. Если предохранитель цел, то проверяются контакты выключателя зажигания и т. д.
4. Закоротить на "массу" вывод "DF" (при этом закорачивается выходной транзистор регулятора напряжения), проверить горит ли контрольная лампа.
Да — 5, Нет — 6
5. Заменить регулятор напряжения, он вышел из строя.
6. Имеет место разрыв цепи обмотки возбуждения генератора. Следует снять генератор с автомобиля и отправить в ремонт.
7. Запустить двигатель и установить холостые обороты. Проверить горит ли контрольная лампа 9.
Да — 8, Нет — 11
8. Проверить натяжение приводного ремня генератора. Ремень натянут слабо.
Да — 9, Нет — 10
9. Произвести регулировку натяжения приводного ремня генератора.
10. Неисправен генератор, необходим ремонт.
11. Проверка регулятора напряжения, при этом: аккумуляторная батарея полностью заряжена вольтметр подключен между выводами "В+" и "массой" генератора двигатель работает на средней частоте вращения включены фары и др. световые приборы, снять показания вольтметра
11.1. Напряжение меньше нормы*
Да — 13
11.2. Напряжение в пределах нормы*
Да — 12
11.3. Напряжение больше нормы*
Да — 14
12. Регулятор напряжения исправен.
13. Проверить натяжение приводного ремня, если оно нормально - неисправен генератор.
14. Заменить регулятор напряжения, он вышел из строя.
* нормы на регулируемое напряжение указаны в инструкциях по эксплуатации автомобиля
1. Включить выключатель зажигания 10. При неработающем двигателе проверить, горит ли контрольная лампа 9.
Да — 7, Нет — 16
2. Произвести проверку цепи: аккумуляторная батарея 12 - вывод "D+" регулятора напряжения и устранить ее неисправность.
Затем — 7
1. Включить выключатель зажигания 10. При неработающем двигателе проверить, горит ли контрольная лампа 9.
Да — 5, Нет — 2
2. Закоротить на "массу" вывод "L" регулятора напряжения. Проверить, горит ли контрольная лампа 9.
Да — 4, Нет — 3
3. Имеет место разрыв в цепи: аккумуляторная батарея 12 - вывод "L" регулятора напряжения. Следует произвести проверку этой цепи и устранить ее неисправность.
4. Имеет место отказ в цепи регулятора напряжения. Необходим ремонт генераторной установки.
5. Запустить двигатель и поставить его на холостые обороты. Проверить горит ли контрольная лампа 9.
Да — 6, Нет — 11
6. Проверить правильность натяжения приводного ремня генератора. Ремень натянут слабо.
Да — 8, Нет — 7
7. Произвести регулировку натяжения приводного ремня генератора.
8. Проверить целостность цепи: вывод переменного тока генератора - вывод регулятора напряжения. Цепь исправна.
Да — 10, Нет — 9
9. Провести ремонт этой цепи.
10. Генераторная установка неисправна и подлежит ремонту.
11. Проверка регулятора напряжения, при этом: аккумуляторная батарея полностью заряжена; вольтметр подключен между выводом "В" и "массой" генератора; двигатель работает на средней частоте вращения; включены фары и др. световые приборы. Снимают показания вольтметра.
11.1. Напряжение меньше нормы.
Да — 13
11.2. Напряжение в пределах нормы.
Да — 12
11.3. Напряжение больше нормы.
Да — 14
12. Регулятор напряжения исправен.
13. Проверить натяжение приводного ремня. Если оно нормальное, неисправен генератор.
14. Проверить целостность измерительной цепи регулятора напряжения, если она цела, заменить регулятор напряжения.