(3) Управление количеством впрыскиваемого топлива
Работа электронного блока управления двигателем
Управление двигателем осуществляется на следующих режимах.
- работа двигателя на холостом ходу;
- работа автомобиля при его движении;
- при движении автомобиля в режиме круиз-контроля.
Максимальное значение количества впрыскиваемого топлива выбираются на основании выходных сигналов датчиков.
После того, как выбрано значение максимально необходимого требуемого для впрыскивания на данном режиме топлива, это значение проходит алгоритм "минимизации" этого значения,но не в коем случае не меньше допустимого. Это значение количества дозы топлива определяет конечное положение муфты отсечки топлива.
На режиме запуска двигателя, управление происходит при использовании базы данных пусковых характеристик; в этом случае требуемое положение дозирующей муфты устанавливается непосредственно и в соответствии с базой данных, заложенных в электронный блок управления двигателем.
Изменение положения дозирующей муфты происходит следующим образом:
Сигнал целевого положения муфты отсечки топлива преобразуется в аналоговую форму и подается на исполнительное устройство - электронный гувернер.
Управление положением муфты отсечки топлива с использованием сигнала датчика положения дозирующей муфты
Управление положением муфты осуществляется по принципу обратной связи.
Электронный блок управления двигателем определяет положение дозирующей муфты в любой момент времени по сигналу соответствующего датчика. Блок управления двигателем определяет разность сигналов истинного положения муфты и целевого (только что вычисленного) положения муфты - так определяется величина и знак корректирующего сигнала. Корректирующий сигнал подается на исполнительное устройство - электронный гувернер, который через сервопривод перемещает муфту на заданную величину (корректирующий сигнал).
Это взаимодействие происходит постоянно, с тем расчетом, чтобы дозирующая муфта находилась в требуемом положении, постоянно обеспечивая надлежащий контроль за количеством впрыскиваемого топлива.