(1) Дизельное топливо
Дизельное топливо похоже на керосин. По сравнению с керосином - несколько мутнее и более вязкое. В то время как керосин является бесцветным и прозрачным, дизельное топливо - желтоватого цвета. Плотность дизельного топлива 0,82-0,87.
В дизелях должно использоваться топливо с соответствующей вязкостью, высоким цетановым числом, с минимальным содержанием серы и не содержащее мелких частиц грязи и пыли.
(2) Требования к дизельному топливу
- 1) Хорошая самовоспламеняемость
- 2) Соответствующая вязкость
- 3) Минимальное содержание воды и включений
- 4) Минимальное содержание серы
- 5) Летучесть и другие свойства
1. Самовоспламеняемость
Вылейте несколько капель дизельного топлива и бензина на нагретую металлическую плиту, как показано на рисунке. Бензин будет немедленно испаряться, но не будет гореть, в то время как дизельное топливо скоро воспламенится и начнет гореть.
Это то, что называется самовоспламеняемостью. Самовоспламеняемость определяется цетановым числом топлива*.
2. Цетановое число
При использовании топлива с высоким цетановым числом шум, возникающий при самовоспламенении, снижается. Дизельный двигатель, работающий на топливе с высоким цетановым число, менее склонен к детонации. Каким является период задержки воспламенения, коротким или длинным, определяется цетановым числом топлива. Как определяется цетановое число? Нормальный цетан (С16Н34), имеющий короткий период задержки самовоспламенения, считается имеющим цетановое число 100, в то время как альфаметил-нафталину (С11Н10) с самым длинным периодом задержки самовоспламенения приписывается цетановое число "ноль".
Смесь этих углеводородов используется как стандартное топливо при испытании на CFR двигателе (с переменной степенью сжатия). Процентное содержание нормального цетана в топливной смеси, эквивалентное по периоду задержки самовоспламенения испытуемому образцу топлива считается цетановым числом последнего. Цетановое число находящихся в продаже дизельных топлив находятся в пределах 45-50.