Топливная форсунка
Последовательность снятия: 1. Топливная трубка высокого давления; 2. Уплотнитель топливной трубки высокого давления; 3. Перепускной болт; 4. Возвратная трубка; 5. Перепускной болт; 6. Прокладка; 7. Перепускной болт; 8. Отводящая топливная трубка ТНВД; 9. Болт; 10. Топливная форсунка в сборе; 11. Стяжная гайка; 12. Распылитель форсунки; 13. Игла форсунки; 14. Штифт; 15. Проставка; 16. Толкатель; 17. Тарелка пружины; 18. Регулировочная шайба; 19. Пружина № 2; 20. Шток толкателя; 21. Втулка; 22. Тарелка пружины; 23. Пружина № 1; 24. Регулировочная шайба; 25. Корпус форсунки; 26. Кольцевая прокладка; 27. Прокладка форсунки
Внимание
1. Топливо очень огнеопасно. Не допускайте нахождения открытого пламени и источников тепла рядом с ним.
2. Полностью вытирайте пролитое топливо. Оно может возгореться.
3. Перед разборкой, сборкой и регулировкой топливной форсунки 10 полностью очистите ее от нагара. Перед разборкой, поверьте топливную форсунку 10 на отсутствие нормального давления впрыскивания, нормальной формы факела распыла и утечек топлива. Если все в порядке разборка не нужна.
4. При разборке каждой топливной форсунки 10 в сборе никогда не изменяйте оригинальную комбинацию иглы форсунки 13 и распылителя форсунки 12.
5. Частички пыли могут сильно ухудшить характеристики двигателя. Чтобы этого не случилось, полностью закройте все отверстия после снятия топливных форсунок в сборе 10.
(1) Проверка перед снятием
Установите форсунку 10 в сборе на стенд для проверки форсунок А и выполните следующие проверки.
Внимание. Перед проведением проверок качните рычаг стенда 2-3 раза для удаления воздуха из топливной форсунки.
1. Проверка давления начала впрыска топлива
(1) Плавно нажимайте на рычаг стенда для проверки форсунок А с периодичностью 1-2 секунды на ход Снимайте показания давления в моменты, когда давление, после медленного увеличения, резко упадет (момент сброса давления)
(2) Если показание манометра отличается от номинального значения по техническим условиям, то разберите топливную форсунку, очистите и снова соберите ее Затем проведите необходимую регулировку давления начала впрыска топлива с помощью регулировочных шайб 18, 24.
2. Проверка формы факела распыла
(1) Быстро (1-2 секунды на ход) качайте рычаг стенда для непрерывной работы форсунки:
- А: (постоянный впрыск топлива)
- В: Факел имеет форму прямой и тонкой полосы из всех пяти отверстий распылителя (Допустимо)
- С: Факел имеет прямую и симметричную форму (Допустимо)
- D: Факел имеет несимметричную форму (Недопустимо)
- Е: Факел распыла отклоняется от осевой линии (Недопустимо)
- F: Факел распыла слишком тонкий (Недопустимо)
- D: Факел распыла имеет разрывы (Недопустимо)
(2) Разберите, очистите и снова проверьте топливную форсунку в случае необходимости Если проблема еще остается после повторной проверки, то замените топливную форсунку в сборе
(3) Проверьте, что после окончания впрыска топлива на распылителе форсунки не образовываются капли топлива
Внимание. Держитесь в стороне от топливной струи.
3. Проверка герметичности форсунки
(1) Медленно увеличивайте внутреннее давление в форсунке и поддерживайте его на уровне 1960 кПа меньшем, чем номинальное давление открытия первого клапана. В таком состоянии проверьте, что на форсунке и распылителе не появляются капли топлива в течение 10-ти секунд после создания указанного давления на форсунке.
(2) Если капли появляются в период меньше 10-ти секунд, то разберите, очистите и, снова проверьте топливную форсунку в сборе 10. Если проблема еще остается после повторной проверки, то замените топливную форсунку в сборе.
Отворачивание стяжной гайки
Используя специальный инструмент, отверните стяжную гайку.
Внимание:
- 1. Не дотрагивайтесь до прецизионной поверхности А иглы форсунки 13 грязными руками.
- 2. Не изменяйте первоначальную комбинацию снятых иглы форсунки 13 и распылителя 12.
Очистка распылителя, иглы форсунки
Вымойте снятые иглу 13 и распылитель 12 форсунки в чистом керосине (моющем масле) и удалите с них отложения нагара следующим образом, используя специальные приспособления.
(1) Удалите отложения нагара со штифта иглы 13, используя специальное приспособление - Чистящий стержень (Cleaning Ваг).
Внимание: Никогда не используйте для очистки металлическую щетку или любой другой твердый металлический инструмент.
(2) Удалите отложения нагара с поверхности отверстия распылителя форсунки 12, поворачивая специальное приспособление - чистящую иглу (Needle Cleaner), которое проходит через отверстие распылителя. Диаметр чистящей иглы: менее 0,21 мм.
(3) Очистите седло распылителя 12, используя специальное приспособление - Чистящий скребок F (Cleaning Scraper).
(4) Чтобы удалить спекшийся нагар, используйте средство для удаления нагара Fuso Carbon Remover.
Проверка иглы форсунки / распылителя форсунки
(1) Вымойте иглу 13 и распылитель 12 форсунки в чистом керосине (моющем масле) до разборки.
(2) Вытяните иглу форсунки 13 приблизительно на одну треть ее длины, отпустите ее и наблюдайте, скользи ли она вниз под действием силы тяжести (повторите эту процедуру несколько раз, каждый раз поворачивая иглу).
(3) Если игла 13 форсунки не опускается самостоятельно, то снова вымойте ее и проведите повторную проверку. Заменяйте иглу 13 и распылитель 12 форсунки как комплект.
Внимание:
- 1. При необходимости замены распылителя форсунки 12 используйте набор для ремонта форсунки для замены иглы 13, штифта 14, штока 16 и регулировочной шайбы 15 одновременно.
- 2. После замены распылителя 12, обязательно отрегулируйте предварительный люфт, чтобы давления открытия клапана соответствовало номинальному значению. Номинальное значение: 0,05-0,07 мм.
Затяжка стяжной гайки
Используя специальный инструмент, затяните стяжную гайку.
Внимание:
- 1. Не дотрагивайтесь до прецизионной поверхности А иглы форсунки 13 грязными руками.
- 2. Не изменяйте первоначальную комбинацию снятых иглы форсунки 13 и распылителя 12.