3) Радиальные плунжеры
Нагнетательный элемент высокого давления плунжерного типа
Кольцо с внутренним кулачковым профилем имеет столько же кулачков, что и число цилиндров, но предусмотрено только два цилиндра для радиальных плунжеров.
Устройство
Нагнетательный элемент высокого давления плунжерного типа состоит из кольца с внутренними кулачками, роликов, толкателей (башмаков), радиальных плунжеров и вала-ротора На внутренней поверхности кольца имеются кулачки, выполненные с высокой степенью точности, само же кольцо крепится к автомату опережения впрыскивания топлива при помощи пальца-поводка, расположенного на наружной поверхности кольца.
Ролики и толкатели (башмаки) установлены в направляющих прорезях ведущего вала.
Вал-ротор соединен с ведущим валом штифтовым соединением, а радиальные плунжеры установлены внутри вала-ротора.
Принцип действия
Вал-ротор приводится во вращение штифтовым соединением, которое соединяет его через направляющие прорези с ведущим валом. Радиальные плунжеры, установленные внутри вала-ротора, вращаются вместе с валом-ротором и одновременно прижимаются к внутренней поверхности кулачковой части кольца, под действием давления топлива во внутренней полости ТНВД и под действием центробежной силы через ролики и толкатели (башмаки).
Таким образом, вращение радиальных плунжеров сопровождается их возвратно-поступательным движением под действием внутренних кулачков, которые как всасывают топливо в межплунжерный объем, так и обеспечивают подачу топлива к форсункам.
Всасывание топлива
При движении радиальных плунжеров их верхнего «мертвого» положения в нижнее «мертвое» положение плунжерный объем увеличивается и топливо поступает в него. В процессе поступления топлива в межплужерный объем, как впускное, так и перепускное окна дозирующей муфты и вала-ротора открыты.
Топливо проходит по каналам между внутренней полостью корпуса ТНВД и объемом высокого давления.
Если радиальные плунжеры перемещаются из нижнего «мертвого» положения под действием выступов кулачков кольца, межплунжерный объем уменьшается и происходит нагнетание топлива При подаче топлива как так и перепускное окна вала-ротора перекрыты дозирующей муфтой
Проход между внутренней полостью корпуса ТНВД и объемом высокого давления перекрыт.