(1) Какой двигатель имеет лучшую топливную экономичность - дизель или бензиновый двигатель?
Сравнение дизеля и бензинового двигателя по топливной экономичности.
(2) Почему мощность дизеля меньше, чем мощность бензинового двигателя?
1) Основной фактор, который ограничивает мощность дизеля по сравнению с бензиновым двигателем, объясняется меньшей частотой вращения коленвала дизеля. Почему?
- 1. Поскольку возвратно-поступательно движущиеся массы (например, шатуны и поршни), у дизеля тяжелее, их инерционные силы оказывается столь большой, что они не допускают высокую частоту вращения коленчатого вала
- 2. Даже если частота вращения коленчатого вала дизеля увеличивается, его мощность не может быть увеличена соответственно из-за больших потерь на трение и на впуске.
2) Большой коэффициент избытка воздуха (более бедный состав смеси).
3) Худшее наполнение цилиндра при высоких частотах вращения коленчатого вала.
Почему? Это происходит в силу неизменности объема камеры сгорания, что не позволяет использовать преимущества более высокой степени сжатия.
(3) Дизель производит больше вибраций и шума
1) Источники вибраций и шума в дизелях включают в себя.
- 1. Неуравновешенные силы инерции, возникающие при возвратно-поступательном движении поршня.
- 2. Изменения вращающего момента, вызванные изменениями давления в цилиндре.
(4) Эмиссия токсичных компонентов с отработавшими газами дизеля
1) Дизель выбрасывает меньше CO и СН, чем бензиновый двигатель.
2) Что касается NOX, отработавшие газы дизеля содержат значительное количество окислов азота, поскольку дизель всегда работает при больших значениях коэффициента избытка воздуха чем стехиометрический, в том числе для уменьшения выбросов дыма По этой причине содержание NOX не может быть уменьшено каталитически, как в бензиновых двигателях.
3) Дым в отработавших газах дизеля содержит сажевые частицы, которые могут быть предпосылкой для возникновения раковых заболеваний.
4) Действующие нормы токсичности устанавливают максимально возможную концентрацию тверды частиц в отработавших газах.
(5) Почему дизель трудно запустить?
1) Потому что работа дизеля основана на самовоспламенении топливно-воздушной смеси от сжатия
- 1. Когда двигатель горячий, его запуск затруднений не вызывает.
- 2. Когда двигатель холодный, воздух, поступающий в камеру сгорания, также охлаждается, поэтому, иногда двигатель не удается пустить только прокручиванием от стартера. Следовательно, для облегчения самовоспламенения топливных паров, необходим подогрев камеры сгорания и попадающего туда воздуха специальными пусковыми свечами накаливания.