(1) Такт впуска
Во время такта впуска открыт впускной клапан. При перемещении поршня вниз, от ВМТ, воздух из впускного коллектора входит в цилиндр через впускной клапан.
(2) Такт сжатия
Когда поршень снова начинает перемещаться вверх к ВМТ после завершения такта впуска и закрытия впускного клапана, воздух в цилиндре сжимается по мере движения поршня вверх.
(3) Впрыскивание топлива (самовоспламенение) - такт сгорания и расширения
Когда поршень оказывается в конце такта сжатия, топливо впрыскивается в сжатый воздух при высокой температуре при некотором угле опережения впрыскивания, после чего начинается такт сгорания и расширения.
Ниже описано как изменяют свое состояние капли топлива, впрыскиваемого форсункой в камеру сгорания, в воздухе с высокими температурой и давлением.
- 1) Капли нагреваются и температура их поверхности увеличивается.
- 2) Начинается испарение с поверхности капель топлива.
- 3) После перемешивания паров топлива с воздухом, т.е. при образовании топливовоздушной горючей смеси, начинается ее сгорание (самовоспламенение смеси не происходит в одной, определенной точке, как в бензиновых двигателях).
- 4) Воспламенение вызывает мгновенное увеличение температуры и давления в камере сгорания, что ускоряет испарение и перемешивание остального топлива с воздухом и образование горючей смеси, в результате чего происходит быстрое сгорание смеси.
(4) Такт выпуска
Отработавшие газы, совершившие работу по перемещению поршня во время такта расширения, выпускаются из цилиндра через выпускной клапан, который открывается при приближении поршня к НМТ и остается открытым во время такта выпуска (при движении поршня вверх, к ВМТ).
Когда поршень достигает ВМТ, снова начинается такт впуска (1) и цикл повторяется.