1. Шатунный подшипник
Внимание:
- 1. Не используйте сильно расширенные по хорде вкладыши 2 и 4 шатунного подшипника.
- 2. При необходимости замены любого из вкладышей 2 и 4 шатунного подшипника заменяйте оба вкладыша комплектом.
(1) Свободная хорда. Измерьте свободную хорду вкладышей 2 и 4 шатунного подшипника. Если результат измерения меньше предельно допустимого значения по техническим условиям, то замените оба вкладыша парой. Предельно допустимое значение: не более 58,8 мм.
(2) Зазор в шатунном подшипнике (зазор между шатунным подшипником и шейкой коленчатого вала).
1) Установите нижний вкладыш шатуна 2 и верхний вкладыш шатуна 4 в крышку шатуна 3 и поршень и шатуны сборе соответственно. Затяните гайки 1 моментом 49 Нм.
2) Измерьте внутренний диаметр нижней головки шатуна (между вкладышами 2, 4) и наружный диаметр А шатунной шейки коленчатого вала *а. Если измеренная величина превышает предельно допустимое значение по техническим условиям, то замените дефектную деталь.
- Номинальное значение: 0,03-0,05 мм
- Предельно допустимое значение: 0,1 мм
3) При установке вкладышей 2, 4 ремонтного размера необходимо отшлифовать наружный диаметр шеек коленчатого вала *а в следующий ремонтный размер.
2. Поршневые кольца
(1) Зазор в замке поршневых колец.
1) Установите поршневые кольца 6, 7, 8 в цилиндр F блока цилиндров, используя поршень 11.
2) Удерживая поршневые кольца 6, 7, 8 в этом положении измерьте зазор в замке, используя плоский щуп G. Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение по техническим условиям, то замените поршневые кольца.
Номинальное значение:
- 1-е компрессионное кольцо: 0,3-0,45 мм
- 2-е компрессионное кольцо: 0,4-0,55 мм
- Маслосъемное кольцо: 0,3-0,5 мм
Предельно допустимое значение: 0,8 мм
Внимание:
- 1. Для того, чтобы установить поршневые кольца 7, 8 на определенный уровень в цилиндре F блока цилиндров, используйте поршень 11.
- 2. Поршневые кольца 6, 7, 8 должны быть расположены в наименее изношенной нижней части цилиндра F в блоке цилиндров.
- 3. Заменяйте поршневые кольца 6, 7 и 8 в комплекте (3 кольца).
(2) Зазор между поршневыми кольцами и канавкой поршня
1) Если зазор превышает предельно допустимое значение по техническим условиям, то замените дефектную деталь
Номинальное значение:
- 1-е компрессионное кольцо: 0,03-0,08 мм
- 2-е компрессионное кольцо: 0,07-0,10 мм
- Маслосъемное кольцо: 0,03-0,06 мм
Предельно допустимое значение: 0,15 мм
Примечание. Первое компрессионное кольцо 6 является кольцом трапециевидного сечения. Для измерения зазора прижмите кольцо к поршню линейкой Н и измерьте зазор, используя плоский щуп G.
Внимание:
- 1. Перед измерениями удалите отложения нагара из всех канавок поршня 11 для поршневых колец. Измерение зазора между кольцом и канавкой поршня выполните по всей окружности кольца.
- 2. Заменяйте поршневые кольца 6, 7, 8 в комплекте (3 кольца).
3. Поршневой палец
(1) Измерьте зазор между поршневым пальцем 10 и поршнем 11. Если зазор превышает предельно допустимое значение по техническим условиям, то замените дефектную деталь.
- Номинальное значение: 0,007-0,021 мм
- Предельно допустимое значение: 0,05 мм
(2) Измерьте зазор между поршневым пальцем 10 и втулкой поршневой головки шатуна 13. Если зазор превышает предельно допустимое значение по техническим условиям, то замените дефектную деталь.
- Номинальное значение: 0,03-0,05 мм
- Предельно допустимое значение: 0,1 мм
4. Шатун
(1) Установите втулку 13 поршневой головки шатуна и поршневой палец 10 в шатун 15.
(2) Измерьте величину изгиба А и скручивания В шатуна 15. Если измеренные величины превышают предельно допустимые значения по техническим условиям, то замените шатун.
С: Специальное приспособление для проверки шатуна (измерительное устройство)
Номинальное значение:
- Изгиб шатуна: 0,05 мм
- Скручивание шатуна: 0,1 мм
Внимание:
- 1. Установите шатун 15 в специальное приспособление С для проверки шатуна, вместе с установленными верхним и нижним вкладышами шатунного подшипника.
- 2. Затяните гайки крепления крышки шатуна моментом 49±5 Нм.