5) Нагнетательный клапан (клапан постоянного давления - CPV)
Обратный клапан гасит волну обратного давления (отраженную волну), возникающую после закрытия распылителя форсунки и предотвращает повторное открытие форсунки Также, благодаря этому клапану, предотвращается возникновение кавитации в деталях, находящихся под высоким давлением, и вследствие этого, подавляется эрозия в топливопроводах. Момент начала впрыскивания топлива стабилизируется, а внутри топливопроводов высокого давления сохраняется постоянное (остаточное) давление.
Устройство
Двухходовой нагнетательный клапан состоит из корпуса, проставки, пружины клапана, клапана, седла клапана, запорного шарика и его опоры, пружины шарика, пробки и калиброванного отверстия, просверленного внутри клапана.
Начало подачи
Когда топливо сжимается радиальными плунжерами ТНВД и давление топлива передается к двухходовому нагнетательному клапану (это давление достаточно велико и превосходит остаточное давление в топливопроводе высокого давления), которое сжимает пружину клапана, перемещает сам клапан и позволяет топливу поступать к топливной форсунке (подача топлива началась).
Конец подачи
При открытии перепускных окон, давление топлива в линии высокого давления резко падает, это заставляет клапан, под действием пружины, вернуться в исходное положение (в седло клапана), т е. клапан закрывается. В этот момент волна обратного давления (отраженная волна), возникающая из-за закрывающегося распылителя форсунки, проходит через калиброванное отверстие, в результате чего эта волна гасится перемещением шарика и его опоры.
Создание остаточного давления
Если давление топлива в линии высокого давления падает ниже допустимого уровня, поджатый пружиной шарик запирает клапан и процесс возвращения топлива во внутреннюю полость ТНВД прекращается В результате этого остаточное давление в линии высокого давления поддерживается постоянным до начала следующей подачи топлива.