- 1. Болт
- 2. Передняя крышка
- 3. Элемент жесткости
- 4. Правый элемент жесткости
- 5. Левый элемент жесткости
- 6. Болт
- 7. Резиновый кожух
- 8. Защитная крышка картера КПП
- 9. Задняя крышка
- 10. Болт
- 11. Задний сальник
- 12. Корпус заднего сальника
- 13. Болт
- 14. Болт крышки коренных подшипников
- 15. Нижняя часть блока цилиндров
- 16. Нижний вкладыш коренного подшипника
- 17. Нижняя часть блока цилиндров
- 18. Нижние упорные полукольца
- 19. Коленчатый вал в сборе
- 20. Шестерня коленчатого вала
- 21. Шпонка
- 22. Коленчатый вал
- 23. Верхние упорные полукольца
- 24. Верхняя часть блока цилиндров в сборе
- 25. Верхний вкладыш коренного подшипника
- 26. Обратный клапан
- 27. Масляная форсунка
- 28. Кольцевая прокладка
- 29. Верхняя часть блока цилиндров
Внимание:
- 1. Механическая обработка нижней 17 и верхней 29 частей блока цилиндров производится одновременно. Поэтому не допускается замена только одной из этих деталей.
- 2. Передняя крышка 2 удерживается на месте при помощи промежуточного вала в дополнение к установочному штифту.
- 3. Болт крышки коренных подшипников 14 затягивается методом пластической деформации. При наличии свидетельства его трех кратного применения, замените его новым болтом.
- 4. Не снимайте шестерню коленчатого вала 20 без крайней необходимости.
Проверка перед снятием коленчатого вала
Перед снятием нижней части блока цилиндров в сборе 15, измерьте осевой зазор коленчатого вала в сборе 19. Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение по техническим условиям, то замените упорные полукольца 18 и 23 на другие, увеличенного (ремонтного) размера.
- Номинальное значение: 0,10-0,28 мм
- Предельно допустимое значение: 0,4 мм
(Возможные увеличенные (ремонтные) размеры упорных полуколец) +0,15 мм, +0,30 мм, +0,45 мм
Снятие нижней части блока цилиндров в сборе
(1) Постепенно ослабьте болты 13 в последовательности номеров 1-16, показанных на рисунке.
(2) Затем последовательно ослабьте болты 14 крышек коренных подшипников в последовательности номеров 17-26, показанных на рисунке, и снимите болты.
Снятие шестерни коленчатого вала
Используя специальный инструмент, снимите шестерню коленчатого вала 20.
Внимание:
- 1. Перед закреплением специального приспособления заверните в коленчатый вал защитный болт-упор А (М16; длина 30 мм), чтобы не повредить коленчатый вал специальным приспособлением при снятии шестерни.
- 2. Не стучите по шестерне 20 коленчатого вала, чтобы снять ее.
Установка коренных подшипников
(1) Вкладыши 16 и 25 коренных подшипников должны иметь надлежащую толщину пластины, которая соответствовала бы разнице между внутренним диаметром установочного отверстия в блоке цилиндров 17, 29 и наружным диаметром коренной шейки коленчатого вала 22.
(2) Измерьте внутренний диаметр установочного отверстия блока цилиндров 17, 29 и наружный диаметр коренной шейки коленчатого вала 22.
А: Точка измерения (одна точка в вертикальном направлении по блоку цилиндров)
Внимание: Затяните болты 14 крышек коренных подшипников в соответствии со специальной процедурой перед измерением внутреннего диаметра установочного отверстий подшипников в блоке цилиндров 17, 29.
Примечание. Внутренний диаметр отверстия под подшипник блока цилиндров 17, 29 можно определить по идентификационной метке В с правой стороны задней части блока цилиндров. С: Шейка №1; D: Шейка №2; Е: Шейка №3; F: Шейка №4; G: Шейка №5
Примечание. Наружный диаметр коренной шейки коленчатого вала 22 можно определить по цветной идентификационной метке.
Н: Положение цветной идентификационной метки.
(2) Подберите вкладыши 16 и 25 коренных подшипников соответствующей толщины из приведенной ниже таблицы.
J: Положение цветной идентификационной метки (сбоку); К: Выступ; L: Масляное отверстие.
Внимание: Вкладыши коренных подшипников 16 и 25 должны быть установлены в указанном направлении. Вкладыши подшипника коренной шейки №3 отличаются по толщине от других. Верхний вкладыш коренной шейки №3 отличается по форме от остальных вкладышей.
Единица измерения: мм:
L - Нижний вкладыш коренного подшипника; U - Верхний вкладыш коренного подшипника
Установка упорных полуколец
Установите упорные полукольца 18 и 23 коленчатого вала в сборе 19 только на коренную шейку № 5. Установите полукольца масляной канавкой А наружу.
Внимание: Если устанавливаются упорные полукольца увеличенного (ремонтного) размера, то убедитесь, что на одной стороне были установлены верхнее 23 и нижнее 18 полукольца одного и того же размера. Однако, использование верхнего (или нижнего) упорных подшипников одного и того же размера на обеих сторонах не является необходимым.
Установка шестерни коленчатого вала
(1) Перед установкой нагрейте шестерню 20 коленчатого вала до температуры приблизительно 100°С с помощью нагревателя для поршня или подобного приспособления.
Внимание: Будьте осторожны с огнем, не обожгитесь.
(2) Совместите канавку В в шестерне коленчатого вала 20 со шпонкой 21 коленчатого вала 22, после чего установите шестерню коленчатого вала, слегка ударяя по ее лицевой части пластиковым молотком.
Установка нижней части блока цилиндров
Внимание: Перед установкой нижней части блока цилиндров в сборе 15, проверьте количество выбитых меток А на головке болта крышки коренных подшипников 14. Количество меток соответствует числу затяжек болта методом пластической деформации. (Болт можно использовать, если он имеет не более двух меток.). Если болт имеет три метки, замените болт крышки коренных подшипников 14.
(1) Ровно, без пропусков нанесите валик герметика диаметром 2 мм в указанном месте верхней части блока цилиндров 24, как показано на рисунке. Рекомендуемый герметик: MITSUBISHI GENUINE Part № MD 970389 или аналогичный.
Внимание:
- 1. Наносите герметик равномерно, без пропусков и чрезмерного количества.
- 2. Будьте осторожны, чтобы герметик не испачкал окружающие поверхности и детали во время установки.
(2) Смажьте небольшим количеством моторного масла резьбовую часть и посадочную поверхность каждого болта крышки коренных подшипников 14, затем затяните болты моментом 20±2Н.
Установка заднего сальника / корпуса заднего сальника
(1) Нанесите тонкий слой моторного масла на кромку А заднего сальника 11. Запрессуйте задний сальник до упора в корпус 12 заднего сальника в показанном направлении. Убедитесь, что задняя лицевая часть В заднего сальника расположена заподлицо с задней лицевой частью С корпуса заднего сальника.
(2) Ровно нанесите валик герметика диаметром 3 мм на корпус 12 заднего сальника в месте, показанном на рисунке. Рекомендуемый герметик: MITSUBISHI GENUINE Part № MD 970389 или аналогичный.
Внимание:
- 1. Наносите герметик равномерно, без пропусков и чрезмерного количества.
- 2. Будьте осторожны, чтобы герметик не испачкал окружающие поверхности и детали во время установки.
Установка передней крышки
Нанесите валик герметика диаметром 2 мм на нижнюю 15 и верхнюю 24 части блока цилиндров в сборе. Рекомендуемый герметик: MITSUBISHI GENUINE Part № MD 970389 или аналогичный.
Внимание:
- 1. Наносите герметик равномерно, без пропусков и чрезмерного количества.
- 2. Будьте осторожны, чтобы герметик не испачкал окружающие поверхности и детали во время установки.
3. Болт 1, который удерживает переднюю крышку 2, также используется для крепления крышки распределительных шестерен. Временно прикрепите переднюю крышку 2 болтом до того, как крышка распределительных шестерен будет установлена.