Картер двигателя, коренные подшипники, упорные подшипники
1. Верхняя часть картера двигателя; 2. Верхний упорный подшипник (полукольца); 3. Нижний упорный подшипник (полукольца); 4. Болт; 5. Основной болт картера; 6. Нижняя часть картера двигателя; 7. Нижняя половина коренного подшипника; 8. Коленчатый вал; 9. Верхняя половина коренного подшипника; 10. Кольцо
Картер двигателя
Картер двигателя состоит из верхней части 1 и нижней части между которыми установлен коленчатый вал 8.
Блок цилиндров D расположен на верхней части картера двигателя 1 и сконструирован так, что поршни могут свободно помещаться вдоль цилиндра.
Блок цилиндров имеет рубашку охлаждения Е.
Болты картера 5, которые используют для соединения верхней 1 и нижней части картера 6 должны быть затянуты специальным методом.
Если масляные каналы верхней части картера 1 и нижней части картера 6 правильно соединились, то кольца 10 устанавливаются в определенных местах.
Для подбора поршней на верхнюю часть картера 1 нанесены метки "А" "В" и "С".
Коленчатый вал
На коленчатый вал 8 нанесены цветные метки F (прозрачные и голубые в пяти определенных местах), по которым можно определить наружный диаметр коренной шейки коленчатого вала, и цветные метки G (прозрачные и голубые в четырех определенных местах), по которым можно определить наружный диаметр шатунной шейки.
Коренные подшипники
Верхние половины коренных подшипников 9 имеют масляные отверстия Н для того, чтобы масло двигателя поступало к коренным шейкам коленчатого вала 8
Коренные подшипники выбираются по их толщине так, чтобы обеспечить оптимальный зазор в подшипнике. Толщины подшипников можно определить по цветным меткам J (черный, голубой или желтый) на их наружных сторонах.
Верхние 9 и нижние 7 половины коренных подшипников №3 отличаются от остальных подшипников.
Упорные подшипники
Применяется два типа упорных подшипников- верхний упорный подшипник 2 и нижний упорный подшипник 3. Упорные подшипники соответственно устанавливаются по обеим сторонам верхнего коренного 9 и нижнего коренного подшипника 7 в тыльной стороне коленчатого вала 8.
Упорные подшипники имеют соответствующую толщину, для того, чтобы уменьшить осевое перемещение коленчатого вала 8.
Упорные подшипники имеют масляные отверстия К, которые расположены в двух определенных местах, для лучшей смазки между ними и коренными шейками L коленчатого вала 8 (т.к. отсутствие износа обеспечивается надежным разделением движущихся поверхностей слоем смазки).