Детали ШРУСа типа Double-offset правой полуоси
1. Хомут А; 2. Хомут В; 3. Пружинное кольцо; 4. Наружная обойма; 6. Шарики; 7. Сепаратор; 8. Стопорное кольцо; 9. Внутренняя обойма; 10. Чехол; 11. Пылезащитная крышка; 12. Летна защитного корпуса чехла; 13. Защитный корпус чехла; 14. Хомут А; 15. Хамут В; 16. Чехол ШРУСа типа Bierfiild
Детали ШРУСа типа Double-offset левой полуоси
1. Хомут А; 2. Хомут В; 3. Пружинное кольцо; 4. Наружная обойма; 5. Пылезащитная крышка; 6. Шарики; 7. Сепаратор; 8. Стопорное кольцо; 9. Внутренняя обойма; 10. Чехол; 11. Пылезащитная крышка; 12. Лента защитного корпуса чехла; 13. Защитный корпус чехла; 14. Хомут А; 15. Хомут В; 16. Чехол наружного ШРУСа типа Bieriild; 17. Полуось наружного ШРУСа типа Bieriild; 18. Пружинное кольцо
Сборка выполняется в последовательности (по номерам позиций) 17–16–14–15–2–10–1–7–9–8– –6–5–4–3–18–13–12–11
Устройство ШРУСа типа Double-offset
1. Сепаратор; 2. Стопорное кольцо; 3. Внутренняя обойма
На рассматриваемых автомобилях устанавливаются разборные ШРУСы, – аксиальные типа DOJ (double-offset) или TJ (tripod), – c внутренней стороны и неразборные, – BJ (типа Bierfiild) или RJ (типа Rzeppa), – с наружной стороны.
Регулярно проверяйте состояние чехлов ШРУСов, при малейших видимых повреждениях чехлы немедленно замените.
При разборке ШРУСов следует заменить хомуты чехлов и пружинные кольца, имейте в виду, что эти детали невзаимозаменяемы для моделей разных лет выпуска и при их приобретении следует указать код по каталогу.
ШРУС типа Тripod
1. Удалите большой и малый хомуты и снимите чехол шарнира, сместив его по полуоси.
2. Осторожно снимите обойму шарнира.
3. Удалите стопорное кольцо и снимите крестовину, промойте ее, но не разбирайте.
4. Снимите крестовину, обернув изолентой шлицы полуоси, и снимите чехол.
5. Проверьте состояние деталей.
6. Соберите и установите шарнир в обратном порядке.
7. Смажьте крестовину смазкой, поставляемой в ремкомплекте.
ШРУС типа Double-offset
8. Разборка-сборка выполняются в соответствии с номерами позиций (см. рис. Детали ШРУСа типа Double-offset левой полуоси).
9. При разборке обозначьте метками первоначальное взаимное расположение сепаратора и внутренней обоймы ШРУСа и полуоси, которые при сборке совместите.
10. Смажьте обойму и сепаратор шарнира смазкой, поставляемой в ремкомплекте, установите шарики.
11. Заполните наружную обойму смазкой примерно на 1/3, установите стопорное кольцо и соберите ШРУС. Остатком смазки заполните обратную сторону шарнира или чехол.
Замена чехлов ШРУСов
1. Порядок замены чехла внутреннего ШРУСа практически ничем не отличается от порядка разборки (см. выше).
2. Чехол наружного ШРУСа снимается после снятия внутреннего ШРУСа и удаления хомутов.
3. При сборке примерно 1/2 смазки заложите в шарнир и 1/2 – в новый чехол.
4. Замените хомуты чехла.