Правильное расположение валиков при сборке
1. Выемка; 2, 8. Валик В; 3, 7. Валик А; 4. Номер; 5. Вид Р; 6. Смазочное отверстие
Снятие
1. Отсоедините массу. Снимите крышку головки и верхнюю крышку зубчатого ремня.
Отпустите болт распредвала.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ, провернув коленвал до совмещения метки на шкиве коленвала с риской на шкале передней крышки.
3. Отверните болт распредвала, и, не допуская вращения коленвала и ослабления ремня, оденьте звездочку на держатель в передней крышке, или в крышке ремня. Оденьте на 8 гидротолкателей специальные скобы (скоба для удержания гидротолкателя – указана стрелкой).
4. Равномерно и постепенно отпустите болты крышек опорных шеек распредвала, выверните болты, и, удерживая за противоположные концы, достаньте валики с коромыслами.
Установка
1. Отверните болты крепления валиков на крышках опорных шеек и достаньте крышки, коромысла, пружины и шайбы. Храните все снятые детали в порядке их установки.
2. Проверьте состояние упорных поверхностей коромысел, замените валики и(или) коромысла, при повышенном зазоре между этими деталями. Неисправные толкатели замените, для этого уберите скобу (толкатель выпадет) и вставьте новый толкатель, снова закрепив скобой.
3. Соберите валики с крышками в следующем порядке:
- вставьте валики в переднюю крышку распредвала так, чтобы выемки на валиках были направлены вверх;
- заверните болты крепления валиков (левый валик длиннее правого);
- установите пружинную шайбу на левый валик.
4. Смажьте коромысла, пружины и шайбы маслом для двигателя и соберите в прежнем порядке с крышками распредвала (коромысла цилиндров 1, 3 и 2, 4 промаркированы).
После установки каждой группы деталей закрепите соответствующую крышку болтами.
5. Далее сборка выполняется в обратном порядке. Затяните болты крепления валиков с коромыслами с моментом 19–20 Н·м. Болт звездочки затяните с моментом 80 Н·м. (штифт на звездочке должен войти в отверстие в торце распредвала, натяжение ремня при установке не ослаблять). Отрегулируйте клапаны жиклеров.