Установка индикатора для проверки осевого люфта коленвала
Установка индикатора для проверки биения коренных шеек коленвала
Коренные вкладыши
1, 3. Канавка отсутствует; 2. С канавкой; 4. Средние вкладыши N 3; 5. Нижние вкладыши N 1, 2, 4 и 5; 6. Верхние вкладыши N 1, 2, 4 и 5
Порядок затягивания крышек коренных подшипников на 4-цилиндровых двигателях
Порядок затягивания крышек коренных подшипников на 6-цилиндровых двигателях
1. Коленвал; 2. Передняя стрелка; 3. Крышка; 4. Болт
Снятие
1. Снимите двигатель и трансмиссию.
2. Снимите головку цилиндров, зубчатые ремни, поддон, масляный насос, маховик, и задний сальник.
3. Переверните двигатель и проверьте осевой люфт коленвала.
4. Отверните болты крышек коренных подшипников и снимите крышки, предварительно пометив их ориентацию и принадлежность к данному цилиндру (на части крышек предусмотрена стрелка, направленная к передней части двигателя).
5. Снимите коленвал и коренные вкладыши, которые храните индивидуально.
6. Промойте коленчатый вал растворителем и просушите.
Очистка и проверка
1. Проверьте равномерность износа коренных и шатунных шеек, наличие на них задиров, трещин или локальной эрозии.
2. Проверьте равномерность износа шеек. Если износ неравномерный, то шейки коленвала следует перешлифовать в автосервисе и заменить все подшипники ремонтными.
3. Измерьте микрометром диаметр коренных и шатунных шеек, сравните результат с нормативным значением. Проверьте овальность (1) и конусность (2) коренных и шатунных шеек, измерив их диаметр в нескольких точках по окружности и вдоль шейки.
4. Проверьте поверхность коренных вкладышей. При любых признаках сомнительного состояния, или если осевой люфт выше нормы – вкладыши замените. При разборке двигателя вкладыши рекомендуется менять.
Установка
1. Проверьте зазоры в коренных подшипниках по толщине раздавленного пластмассового калибра. Для этого расставьте вкладыши (см. рис. Коренные вкладыши), установите коленвал и затяните болты крышек с вкладышами, после чего аккуратно снимите крышки. Присутствие масла на шейках и проворачивание коленвала при измерениях не допускаются.
2. Если зазоры не соответствуют норме, вкладыши замените. Если замена не приводит к нормальному зазору, то прошлифуйте коленвал.
3. Проверьте биение коленвала.
4. При окончательной сборке смажьте шейки коленвала и проверьте расстановку вкладышей. Установите крышки (1 – ориентационные стрелки, 2 – номер крышки), правильно их сориентировав по имеющимся меткам или нанесенным при разборке и затяните болты. Общий порядок затяжки: средняя крышка – 2-я – 4-я – передняя – задняя.
5. Не затягивая, установите сальники, маслоприемник и поддон.