Механический топливный насос двигателя 2,0 л
1. От фильтра; 2. Распредвал; 3. Толкатель; 4. Штуцер обратного бензопровода; 5. К карбюратору
Механический топливный насос двигателя 2,6 л
1. Штуцер обратного бензопровода; 2. К карбюратору; 3. От фильтра; 4. Распредвал
Устанавливается на всех автомобилях с 4-цилиндровыми двигателями. Насос смонтирован с боку на головке цилиндров. Привод насоса осуществляется от эксцентрика распредвала через толкатель или рычаг.
Снятие и установка
1. Отсоедините батарею от массы. Снимите воздушный фильтр (на части автомобилей).
2. Выставьте поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого проверните коленвал по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве или успокоителе с приливом на блоке цилиндров. Снимите клапанную крышку и проверьте пружины клапанов 1-го цилиндра. Если сжаты обе пружины или хотя бы одна, то проверните коленвал на 1 оборот. Если коромысла покачиваются, то поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.
3. Отсоедините топливные шланги.
4. Отверните болты и снимите насос, проставку, прокладки и толкатель.
5. Установка выполняется в обратном порядке. Затяните болты насоса с моментом 16 Н·м.
Проверка на автомобиле
1. Отсоедините на насосе шланг от фильтра и подключите вакууметр.
2. Отсоедините провод катушки и попросите помощника включить стартер.
3. При каждом ходе эксцентрика в вакууметр должен показывать значительное разрежение, без резких скачков. Если наблюдаются скачки или малое разрежение, то насос замените.
Проверка снятого насоса
1. Замените насос в случае утечки топлива или масла через отверстие в верхней части корпуса.
2. Проверьте состояние торца толкателя или упорной поверхности рычага. При обнаружении износа торца снимите крышку и проверьте состояние поверхности эксцентрика распредвала. В случае сильного износа торца со стороны насоса замените толкатель и насос.