Снятие
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Слейте жидкость.
3. Отсоедините от двигателя верхний шланг радиатора.
4. Обозначьте и отсоедините от крышки головки цилиндров все шланги.
5. Отсоедините провод от датчика температуры.
6. Отсоедините от турбокомпрессора патрубки и шланги, немедленно заглушите все отверстия.
7. Отсоедините топливные трубки.
8. Отсоедините разъемы запальных свеч.
9. Снимите оба коллектора.
10. Снимите верхнюю крышку ремня. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
11. Обозначьте направление вращения на зубчатых ремнях. Отверните болт коленвала и снимите шкив, не допуская вращения коленвала.
12. Снимите нижнюю крышку ремня.
13. Отпустите болт натяжителя, сместите натяжитель к насосу охлаждения и затяните болты.
14. Снимите звездочки распредвала и топливного насоса. Вращение валов при снятии не допускается.
15. Снимите зубчатый ремень и топливный насос.
16. Снимите крышку головки цилиндров и прокладку.
17. Отпустите болты головки цилиндров в указанном порядке за 2–3 приема и выверните.
18. Снимите головку цилиндров и прокладку.
19. Снятую головку очистите. Выполните необходимые работы.
Установка
1. Установка выполняется в обратном порядке.Уложите новую прокладку и установите головку.
2. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, а затем в 2 этапа – сначала с моментом 54 Н·м., затем подтяните с моментом 108 Н·м. Болт коленвала затяните с моментом 70 Н·м.
3. При установке ремня сначала затяните болт натяжителя в регулировочном пазе, а затем болт оси. Вращение коленвала при установке ремня не допускается. Проверните коленвал по часовой стрелки так, чтобы звездочка распредвала сместилась на 2 зуба от установочной метки, а затем – назад, совместив метки.
Проверьте натяжение ремня, которое посередине между топливным насосом и распредвалом должно быть 4–5 мм. По окончании проверьте установку зажигания.