Двигатель 2,0 л
Внимание! Ознакомьтесь с процедурой снятия зубчатого ремня.
Насос охлаждающей жидкости двигателя 2,0 л
1. Кожух; 2–5. Ремни; 6. Крыльчатка с муфтой; 7, 8, 9. Шкивы; 10. Верхняя крышка; 11. Нижняя крышка; 12. Натяжитель; 13. Зубчатый ремень; 14. Шланг; 15. Патрубок; 16. Насос; 17. Прокладка; 18. Кольцо
Снятие
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
3. Слейте жидкость.
4. Снимите верхний кожух вентилятора.
5. Снимите все ремни, ослабив болты крепления соответствующего агрегата.
6. Снимите вентилятор и муфту включения.
7. Снимите шкив насоса.
8. Отверните болты и снимите с носка коленвала шкивы.
9. Снимите крышки, ослабьте натяжитель и, не нарушая установки коленвала, снимите зубчатый ремень, обозначив на нем мелком направление вращения.
10. Отсоедините шланг, отверните болты и снимите насос.
11. Проверьте состояние насоса. При обнаружении повреждений корпуса или течи через контрольное отверстие насос замените (ремонту не подлежит). Очистите разъемную плоскость насоса.
Установка
Установка выполняется в обратном порядке с учетом следующего:
- замените прокладку насоса и уплотнительное кольцо, смочив его водой или жидкостью (не маслом);
- болты крепления насоса затяните в 2 этапа: болты с маркировкой "4"
- с моментом 14 Н·м., болты с маркировкой "7" – 24 Н·м.;
- оденьте зубчатый ремень так, чтобы не было слабины между звездочками коленвала и масляного насоса, или звездочками масляного насоса и распредвала. Отпустите болт натяжителя и проверните коленвал так, чтобы звездочка распредвала сместилась на 2 зуба от установочной метки. Если ремень на распредвале ослабнет, то выберите слабину, слегка сместив натяжитель вниз. Затяните нижний, затем верхний болты натяжителя;
- затяните болты крышек ремня с моментом 11 Н·м., болт коленвала – 120 Н·м., малый болт шкива – 25 Н·м., гайки шкива и крыльчатки на насосе охлаждения – 11 Н·м.
По окончании прогрейте двигатель, восстановите уровень жидкости и отрегулируйте ремни.
Дизель
Насос охлаждающей жидкости дизеля
1. Шкивы; 2. Сальник; 3. Крыльчатка; 4. Перепускной канал; 5. От радиатора; 6. К патрубку
Снятие и установка
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Слейте жидкость.
3. Отсоедините от насоса шланг.
4. Снимите вентилятор, муфту и шкив.
5. Отверните болты и снимите насос.
6. Проверьте свободу вращения валика и состояние уплотнений. При обнаружении повреждений корпуса или течи через вентиляционное отверстие насос замените (ремонту не подлежит).
7. Установка выполняется в обратном порядке. Замените прокладку.
Двигатель 2,4 л
Снятие
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Слейте жидкость.
3. Снимите верхний кожух вентилятора.
4. Снимите все ремни.
5. Отсоедините от насоса шланг.
6. Отверните болты и снимите с носка коленвала шкивы.
7. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, снимите крышки и зубчатый ремень.
8. Отверните болты, обратив внимание на их расположение) и снимите насос.
9. Очистите разъемную плоскость насоса, проверьте его состояние. При обнаружении повреждений или течи насос замените (ремонту не подлежит).
Установка
Установка выполняется в обратном порядке с учетом следующего:
- замените прокладку насоса и уплотнительное кольцо, смочив его водой или жидкостью (не маслом);
- болты крепления насоса затяните с моментом 13 Н·м.;
- установите и натяните зубчатый ремень в порядке указанном для двигателя 2,0 л (см. выше).
Двигатель 2,6 л
Насос охлаждающей жидкости двигателя 2,6 л
1, 2. Кожух; 3. Крыльчатка с муфтой; 4–6. Ремни; 7. Шкив; 8. Шланг радиатора; 9. Шланг отопителя; 10. Насос; 11. Прокладка
Снятие и установка
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Слейте жидкость.
3. Отсоедините от насоса шланг радиатора.
4. Снимите верхний кожух вентилятора. Снимите вентилятор и муфту, вентилятор храните в рабочем положении.
5. Снимите ремни привода.
6. Снимите шкив насоса.
7. Отсоедините от насоса шланг отопителя.
8. Отверните болты, обратив внимание на их расположение, и снимите насос.
9. Очистите разъемную плоскость насоса, проверьте его состояние. При обнаружении повреждений или течи насос замените (допускается увлажнение контрольного отверстия).
10. Установка выполняется в обратном порядке. Замените прокладку. Болты крепления насоса затяните с моментом 21 Н·м. в несколько приемов. Натяните ремни.
Двигатель 3,0 л
Внимание! При снятии насоса на 6-цилиндровых двигателях обозначайте все болты, которые устанавливайте на свои места. Звездочка коленвала спрессовывается с помощью специального съемника.
Насос охлаждающей жидкости двигателя 3,0 л
1. Перепускной шланг; 2. Шланг радиатора; 3. Крыльчатка с муфтой; 4, 7. Прокладка; 5. Кронштейн натяжителя; 6. Насос; 8. Кольцо
Снятие и установка
1. Выполните декомпрессию. Для этого отсоедините разъем в задней части топливного бака, запустите двигатель и после его остановки выключите зажигание.
2. Отсоедините батарею от массы.
3. Слейте жидкость, снимите термостат, отсоедините верхний шланг радиатора, перепускной шланг, снимите кожух вентилятора.
4. Снимите вентилятор и муфту.
5. Снимите ремни привода.
6. Снимите шкив насоса.
7. Снимите насос гидроусилителя и кронштейны. Отведите насос в сторону, не отсоединяя от магистрали.
8. Снимите кронштейн натяжителя.
9. Снимите компрессор кондиционера. Отведите агрегат в сторону, не отсоединяя от магистрали, и закрепите. Снимите кронштейн компрессора.
10. Снимите кронштейн вентилятора.
11. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, снимите крышки, отпустите болты натяжителя и снимите зубчатый ремень, обозначив направление вращения.
12. Отверните болты, обратив внимание на их расположение, и снимите насос.
13. Снимите патрубок и очистите разъемную плоскость насоса, проверьте его состояние. При обнаружении повреждений или течи насос замените.
14. Установка выполняется в обратном порядке. Замените все снятые прокладки и уплотнители. Ремни установите и отрегулируйте, руководствуясь описанием в соответствующих разделах. Болты крепления насоса затяните с моментом 27 Н·м..
Двигатель 3,5 л
Насос охлаждающей жидкости двигателя 3,5 л
1. Шланг радиатора; 2. Выпускной патрубок; 3, 11. Кольцо; 4, 6, 10. Прокладка; 5. Термостат; 7. Переходная станция
Снятие и установка
1. Выполните декомпрессию. Для этого отсоедините разъем в задней части топливного бака, запустите двигатель и после его остановки выключите зажигание.
2. Отсоедините батарею от массы.
3. Слейте жидкость.
4. Снимите радиатор с верхним шлангом и кожух вентилятора.
5. Снимите генератор, батарею и лоток.
6. Снимите нижние щитки двигателя.
7. Снимите вентилятор, муфту и шкив насоса.
8. Снимите компрессор кондиционера. Отведите агрегат в сторону, не отсоединяя от магистрали, и закрепите. Снимите кронштейн компрессора.
9. Снимите насос гидроусилителя и кронштейны. Отведите насос в сторону, не отсоединяя от магистрали.
10. Снимите передние крышки и отсоедините разъем от датчика вращения коленвала.
11. Съемником спрессуйте шкив коленвала.
12. Снимите зубчатый ремень. Для этого выполните следующее:
- совместите метки на звездочках и на головке цилиндров;
- отпустите болт натяжителя и обозначьте на ремне направление вращения.
13. Снимите натяжитель, ролик и рычаг.
14. Снимите с насоса верхний патрубок и термостат.
15. Очистите разъемную плоскость насоса, проверьте его состояние. При обнаружении повреждений или течи насос замените.
16. Установка выполняется в обратном порядке. Замените снятые прокладки и уплотнители. Ремни установите и отрегулируйте, руководствуясь описанием в соответствующих разделах. Болты крепления насоса затяните с моментом 24 Н·м. в 2–3 этапа, смещаясь по периферии. Напрессуйте на коленвал шкив с помощью специального приспособления.