Топливный фильтр на карбюраторных и инжекторных двигателях
Слева – топливный фильтр на карбюраторных двигателях.
Справа – топливный фильтр на инжекторных двигателях.
Топливный фильтр на двигателях 2,6 л
Топливный фильтр указан стрелкой.
На карбюраторных двигателях фильтр смонтирован на швеллере рамы последовательно с бензопроводом и крепится к шлангам хомутами.
На инжекторных двигателях применяется фильтр высокого давления, который также смонтирован на швеллере рамы и включен в магистраль через накидные штуцера.
Перед снятием фильтра выполните декомпрессию топливной системы (см. подраздел 8.2.1). В случае сильного загрязнения фильтра снимите и промойте бак. Для доступа к фильтрам рекомендуется поднять автомобиль.
Карбюраторные двигатели
Схема соединения шланга
Шланг должен заходить за патрубок (указан стрелкой) не менее чем на 25 мм.
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Ослабьте хомуты.
3. Отсоедините шланги и достаньте фильтр из кронштейна.
4. Проверьте состояние шлангов, при необходимости замените.
5. Установка выполняется в обратном порядке. Присоедините шланги в требуемом порядке.
Инжекторные двигатели
Внимание! На части автомобилей предусмотрен лючок топливного насоса, для доступа к которому надо снять коврик в грузовом отсеке и покрытие пола. Снимите лючок, отсоедините разъем и запустив двигатель, выработайте остаток топлива. После этих мероприятий давление в топливной системе понизится.
Лючок топливного насоса
Замена
1. Выполните декомпрессию (см. подраздел 8.2.1).
2. Отсоедините батарею от массы.
3. Снимите воздушный фильтр.
4. Отверните болты штуцеров и отсоедините шланги.
5. Отверните болт крепления и снимите фильтр.
6. Установка выполняется в обратном порядке. Затяните болты штуцеров выпускного и впускного шлангов с моментом 24–34 и 34 Н·м. соответственно.
Дизель
Сменный элемент топливного фильтра установлен в бачке, который смонтирован в моторном отсеке.
Провода топливного насоса
1. Разъем
2. Топливный насос
Топливный фильтр дизеля
1. Насос ручной подкачки топлива; 2. Датчик температуры топлива; 3. Подогреватель; 4. Отстойник (влагоотделитель); 5. Датчик уровня воды; 6. Фильтрующий элемент
Правильное положение хомута
1. Обозначьте и отсоедините от бачка с фильтром разъемы.
2. Подстелите ветошь, осторожно отсоедините шланги.
3. Отверните болты крепления и снимите бачок фильтра.
4. Снимите с бачка кронштейн и щиток.
5. От руки выверните фильтр из бачка.
Выверните из фильтрующего элемента датчик уровня воды и заглушку.
6. Фильтрующий элемент рекомендуется заменить. Можно ограничиться его тщательной промывкой в керосине.
7. Установка выполняется в обратном порядке. Затяните датчик уровня воды и заглушку с моментом 9 и 4 Н·м. соответственно. Удалите воздух из системы в следующем порядке:
- отпустите пробку для удаления воздуха;
- выверните заглушку рычага насоса ручной подкачки и вытяните рычаг;
- подкачайте топливо до исчезновения пузырьков воздуха, затяните пробку;
- продолжайте подкачивать топливо до тех пор пока не станет ощущаться жесткость хода рычага;
- вдвиньте и сложите рычаг.
Удаление влаги из топливного фильтра дизеля
При загорании контрольной лампы уровня воды в отстойнике из топливного фильтра необходимо удалить влагу.
1. Отверните сливную пробку в нижней части фильтра.
2. Выверните заглушку рычага насоса ручной подкачки и вытяните рычаг.
3. Продолжайте подкачивать топливо до тех пор пока не перестанет выходить вода.
4. Вдвиньте и сложите рычаг.