1. Включите аварийную сигнализацию, выставьте знак, предупреждающий о неисправности, на достаточном расстоянии от автомобиля. Попросите пассажиров покинуть салон.
2. Установите автомобиль на ровной, плотной поверхности и поставьте его на стояночный тормоз.Для того, чтобы автомобиль не покатился после поднятия его при помощи домкрата, заблокируйте (1) спущенное колесо, диагональио противоположное спущенному колесу (2).
3. Подготовьте запасное колесо, домкрат, рукоятку домкрата и инструменты.
4. Положите запасное колесо под кузовом автомобиля возле домкрата; это уменьшит риск получения травмы, если автомобиль соскочит с домкрата.
5. Используйте специально предусмотренный ключ для снятия колпака с гаек крепления колеса.
6. Открутите гайки крепления колеса при помощи гайковерта. Пока не снимайте гайки (А – автомобили со стальными дисками, В – автомобили с литыми алюминиевыми дисками)
7. Смотрите подраздел 1.33.2 для определения точки установки домкрата возле спущенного колеса, затем, установите домкрат и поднимите автомобиль настолько, чтобы колесо перестало касаться земли.
8. Снимите гайки крепления колеса, затем снимите колесо.
9. Снимите крепление колпачка (1), закрывающего гайки крепления, с другой стороны колеса.
10. Удалите грязь с поверхности ступицы колеса и с отверстий для крепежных болтов на колесе, затем, установите запасное колесо.
11. Установите крепление колпачка на запасное колесо. Установите крепление так, чтобы его язычки попали в соответствующие вырезы (1) на колесе.
Внимание! Крепление колпачка для переднего колеса имеет золотой цвет, а крепление для заднего колеса имеет ребряный цвет.
12. На автомобилях со стальж дисками колес установите гайки крепления колеса (конической формы) коническим концом внутрь, затем, закрепите их пальцами, чтобы колесо не болталось.
13. На автомобилях с алюминиевыми дисками колес временно закрутите raйки крепления колеса (гайки с фланцем) настолько, чтобы фланцы касались колеса и оно не болталось.
Внимание! Если все четыре колеса были заменены на колеса со стальными дисками, используйте гайки конической формы.
Внимание! Никогда смазывайте гайки или болты крепления колес, иначе, они не будут надежно держаться.
14. Медленно опустите автомобиль затем, постепенно закрутите все гайки крепления колеса, пока они не будут затянуты до требуемого момента затяжки.
Требуемый момент затяжки равен 100–120 Н·м.
Внимание! При закручивании гаек крепления колеса, не прилагайте слишком большого усилия.
Внимание! Например, не давите ногой на гаечный ключ, и не используйте очень длинный ломик или трубку для увеличения плеча при использовании гайковерта.
15. Опустите домкрат и достаньте его снизу автомобиля. Положите домкрат на место и установите спущенное колесо на кронштейн запасного колеса. Отремонтируйте спущенную шину как можно быстрее.
16. Проверьте давление в шине. Рекомендованное давление указано на табличке, установленной на внутренней стороне двери водителя.
Внимание! Если рулевое колесо вибрирует при движении автомобиля после замены колеса, обратитесь к специалистам для проверки балансировки этого колеса.
Внимание! Для безопасности вождения старайтесь не устанавливать на автомобиль колеса с шинами разного типа или использовать колеса нестандартного размера.