Схема работы индикатора износа колодок
1. Новая колодка; 2. Изношенная; 3. Диск; 4. Индикатор; 5. Колодка
На большей части автомобилей предусмотрен индикатор износа колодок. Если при пользовании тормозами раздается характерный визг, то проверьте износ колодок. Если индикатор соприкасается с тормозным диском, то колодки следует заменить.
Остаточную толщину колодок можно проверить через окно в суппорте (1 – палец суппорта, 2 – окно).
Для более подробного осмотра (равномерности износа по плоскости и проверки состояния) колодки надо снять. Предельная остаточная толщина колодок 1 мм (1983-86) и 2 мм (с 1987).
Снятие и установка
1. Поднимите передок автомобиля и снимите колесо.
2. Отверните нижний палец, откиньте суппорт и закрепите. Не допускайте удаления защитной смазки пальца суппорта, или попадания на нее грязи.
3. Снимите колодки, пластины и скобы, запомните расположение этих деталей (1 – скоба, 2 – внутренняя пластина, 3 – наружная пластина).
Установка
Правильная ориентация противошумных пластин и колодок при сборке
1. Внутренняя пластина; 2. Внутренняя колодка; 3. Наружная колодка; 4. Наружная пластина
1. Утопите поршень в цилиндр суппорта с помощью струбцины, следя за уровнем жидкости в бачке (при установке новых колодок поршень следует отвести на значительное расстояние).
2. Установите пластины и скобы в прежнем порядке.
3. Установите колодки на суппорт. Если предусмотрены верхняя и нижняя скобы, то их следует заменить вместе с колодками.
4. Установите суппорт, колесо и опустите автомобиль.
5. Нажмите на педаль несколько раз, чтобы колодки прижались к диску. Проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.
6. Запустите двигатель и снова нажмите несколько раз на педаль тормоза, проверьте жесткость педали. При первых 15 км пробега с новыми колодками избегайте резких торможений.