Замена масла в двигателе
Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (80–90°С).
Остановите двигатель, снимите крышку маслозаливной горловины.
Отверните сливную пробку поддона картера двигателя и слейте моторное масло.
Внимание! При выполнении этой операции будьте аккуратны, моторное масло горячее.
Замените прокладку сливной пробки на новую, чтобы она была ориентирована так, как указано на рисунке, и затяните пробку рекомендуемым моментом затяжки.
Рекомендуемый момент затяжки: 39 ± 5 Н·м.
Залейте рекомендуемое количество моторного масла.
Рекомендуемое моторное масло
Классификация по ACEA и API: «ACEA A1, A2, A3».
Класс качества SG или выше.
Общий объем (включая объем масляного фильтра)
4,3 л – 4G63 (N/A, 4G69 A/T).
4,6 л – 4G63 (Т/С, 4G69 M/T).
Выньте щуп и проверьте, находится ли моторное масло между метками «MAX» и «MIN».
Установите на место крышку маслозаливного отверстия.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.
Заглушите двигатель и проверьте уровень моторного масла.
Замена масляного фильтра
Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (80–90°С).
Остановите двигатель, снимите крышку маслозаливной горловины.
Отверните сливную пробку поддона картера двигателя и слейте моторное масло.
Внимание! При выполнении данной операции будьте осторожны, т.к. масло горячее.
Снимите кожух моторного отсека.
При помощи инструмента, указанного в таблице, приведенной ниже, снимите масляный фильтр.
Очистите привалочную плоскость масляного фильтра.
Нанесите небольшое количество моторного масла на кольцевую прокладку нового масляного фильтра.
Установите новый масляный фильтр до касания кольцевой прокладки привалочной плоскости и заверните соответствующим специальным инструментом фильтр до рекомендуемого момента затяжки.
Установите новую сливную пробку и залейте необходимое количество моторного масла.
Запустите двигатель.
Увеличьте частоту вращения двигателя 2–3 раза и убедитесь в отсутствии утечек по привалочной плоскости фильтра.
Проверка частоты вращения холостого хода двигателя
Примечание. Перед проведением проверки приведите автомобиль в состояние для проведения контрольно-диагностических операций.
Поверните ключ зажигания в положение «LOCK» («OFF»).
Подсоедините к диагностическому разъему MUT-II/III.
Подсоедините стробоскоп.
Запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу.
Проверьте соответствие установки угла опережения зажигания рекомендуемому значению.
Рекомендуемое значение:
- примерно 10° до ВМТ – 4G63 N/A, 4G69;
- примерно 5° до ВМТ – 4G63 T/C.
Проверьте частоту вращения холостого хода.
Рекомендуемое значение: 750±100 мин-1 – 4G69 A/T, 4G63; 680±100 мин-1 – 4G69 M/T.
Примечание. Частота вращения холостого хода регулируется автоматически.
Примечание. Если частота холостого хода не соответствует рекомендуемому значению, проведите проверку системы MPI.
Поверните ключ зажигания в положение «LOCK» («OFF») и отсоедините MUT-II/III.
Проверка концентрации СО в отработавших газах
Примечание. Перед проведением проверки приведите автомобиль в состояние для проведения контрольно-диагностических операций.
Поверните ключ зажигания в положение «LOCK» («OFF»).
Подсоедините к диагностическому разъему MUT-II/III.
Подсоедините стробоскоп.
Запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу.
Проверьте соответствие установки угла опережения зажигания рекомендуемому значению.
Рекомендуемое значение:
- примерно 10° до ВМТ – 4G63 N/A, 4G69;
- примерно 5° до ВМТ – 4G63 T/C.
Установите на 2 мин частоту вращения двигателя 2500 мин-1.
Включите прибор для измерения СО и СН в отработавших газах.
Проведите измерение концентрации СО и СН в отработавших газах.
Рекомендуемые значения
Концентрация СО: не более 0,5%.
Концентрация СН: не более 100 ppm.
Если концентрация будет отличаться отрекомендованных величин, то необходимо проверить указанные ниже пункты:
- диагностический выход;
- давление топлива;
- форсунки;
- катушки зажигания, свечи зажигания, высоковольтные провода;
- систему EGR;
- систему улавливания паров топлива;
- компрессию.
Примечание. Если концентрация СО и СН в отработавших газах выше рекомендуемых значений, даже если по все пунктам проверки получен положительный результат, произведите замену трехкомпонентного каталитического нейтрализатора.
Поверните ключ зажигания в положение «LOCK» («OFF»), и отсоедините MUT-II/III.
Проверка работоспособности системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Снимите клапан рециркуляции отработавших газов и проверьте его на наличие заедания золотника, углеродистых отложений и т.п. При наличии дефектов промойте клапан в соответствующем растворителе, чтобы очистить его и обеспечить правильную работу.
Подсоедините к клапану вакуумный насос.
Создайте разрежение 67 кПа и убедитесь в герметичности клапана.
Проверьте, проходит или нет воздух через воздушный канал системы EGR.
Замените прокладку и затяните рекомендуемым моментом затяжки. Рекомендуемый момент затяжки: 20±2 Н·м.
Проверка электромагнитного клапана системы EGR
Отсоедините вакуумный шланг от электромагнитного клапана.
Отсоедините жгут проводов.
Подсоедините вакуумный насос к штуцеру А электромагнитного клапана.
Проверьте герметичность, создав разрежение при напряжении, подведенном непосредственно от аккумуляторной батареи к электромагнитному клапану системы EGR, и без подачи напряжения.
Измерте сопротивление между выводами электромагнитного клапана.
Рекомендуемое значение: 29–35 Ом (при 20°С).
Снимите клапан рециркуляции отработавших газов и проверьте его на наличие заедания золотника, углеродистых отложений и т.п. При наличии дефектов промойте клапан в соответствующем растворителе, чтобы очистить его и обеспечить правильную работу.
Проверка клапана системы EGR (шаговый электродвигатель; проверка клапана по звуку срабатывания)
Убедитесь в наличии звука, исходящего от шагового электродвигателя, который должен быть слышен при включении зажигания (двигатель при этом не запускается).
Если при изложенных условиях звук срабатывания шагового электродвигателя не слышен, проверьте состояния цепи питания шагового электродвигателя.
Примечание. Если цепь питания исправна, то причина неисправности может быть в самом шаговом электродвигателе или электронном блоке управления двигателем.
Проверка сопротивления катушки
Отсоедините разъем от клапана системы EGR.
Измерьте сопротивление катушки клапана между выводами 2 и 1 либо 3 его разъема.
Номинальное значение: 20–24 Ом (при 20°С).
Измерьте сопротивление катушки клапана на выводах 5 и 6 либо 4 его разъема.
Номинальное значение: 20–24 Ом (при 20°С).
Установите новый клапан EGR, заменив прокладку, и затяните болты крепления датчика рекомендуемым моментом затяжки.
Рекомендуемый момент затяжки: 24 ±4 Н·м.
Проверка работоспособности клапана
Снимите клапан системы EGR.
Подсоедините специальный инструмент (жгут тестовых проводов MB991658) к выводам разъема самого клапана.
Подсоедините вывод 2 к клемме (+) аккумуляторной батареи.
Внимание! Продолжительное подсоединение клапана к источнику питания может привести к повреждению катушки.
Подсоедините выводы 1 и 3 к клемме (–) аккумуляторной батареи. Если шаговый двигатель исправен, по его корпусу будет идти легкая вибрация.
Подсоедините вывод (+) аккумуляторной батареи к выводу 5 датчика.
Внимание! Продолжительное подсоединение клапана к источнику питания может привести к повреждению катушки.
Подсоедините выводы 4 и 6 к клемме (–) аккумуляторной батареи.
Если шаговый двигатель исправен, по его корпусу будет идти легкая вибрация.
Установите новый клапан EGR, заменив прокладку, и затяните болты крепления датчика рекомендуемым моментом затяжки.
Рекомендуемый момент затяжки: 24 ±3 Н·м.
Проверка наличия углеродистых отложений
Снимите клапан EGR и проверьте наличие углеродистых отложений в газовых каналах клапана системы EGR. При наличии обильных отложений удалите их проволочной щеткой.
Внимание! Использование жидких растворителей при снятии углеродистых отложений не допускается: растворитель, попадая на обмотки электродвигателя, вызывает выход его из строя.
Установите новый клапан EGR, заменив прокладку и затяните болты крепления датчика рекомендуемым моментом затяжки.
Рекомендуемый момент затяжки: 24 ±4 Н·м.