Снятие
Стартер снимается и вытаскивается вверх.
Операции, выполняемые до снятия и после установки стартера
Снимите (установите) воздушный фильтр.
Снимите (установите) защитный кожух
Регулировка приводной шестерни
Отсоедините обмотку возбуждения стартера от клеммы «М» тягового реле.
Подключите аккумуляторную батарею напряжением 12 в между выводами «S» и «М» стартера.
Внимание! Данный тест должен выполняться максимально быстро (не более 10 с), чтобы исключить возможность перегрева обмотки тягового реле.
Включите выключатель. При этом рычаг привода переместит приводную шестерню.
Щупом измерьте зазор между торцем шестерни и ограничителем хода.
Номинальное значение: 0,5–2,0 мм.
Если зазор отличается от приведённых значений, то следует произвести его регулировку. Регулировка осуществляется снятием или установкой дополнительных прокладок между тяговым реле и передним кронштейном.
Проверка втягивающей обмотки тягового реле
Отсоедините обмотку возбуждения стартера от клеммы «М» тягового реле.
Внимание! Данный тест должен выполняться максимально быстро (не более 10 с), чтобы исключить возможность перегрева обмотки тягового реле.
Подключите аккумуляторную батарею напряжением 12 В между выводами «S» и «М» стартера.
Если приводная шестерня выдвигается из корпуса, то втягивающая обмотка исправна. Если шестерня не выдвигается, то следует заменить тяговое реле.
Проверка удерживающей обмотки тягового реле
Отсоедините обмотку возбуждения стартера от клеммы «М» тягового реле.
Внимание! Данный тест должен выполняться максимально быстро (не более 10 с), чтобы исключить возможность перегрева обмотки тягового реле.
Подключите аккумуляторную батарею напряжением 12 В между выводом «S» и корпусом стартера.
Вручную передвиньте шестерню до упора.
Если шестерня остаётся в выдвинутом положении, то удерживающая обмотка исправна. Если приводная шестерня самопроизвольно вдвигается в корпус, то удерживающая обмотка неисправна. Замените тяговое реле.
Проверка стартера на режиме холостого хода
Зажмите стартер в приспособлении (в тисках), оборудованном мягкими губками, подсоедините к выводам стартера полностью заряженную аккумуляторную батарею.
Включите амперметр (с пределом измерений 100 А) и угольный реостат последовательно в цепь между положительной клеммой аккумуляторной батареи и зажимом стартера.
Подключите вольтметр с пределом измерений 15 В к выводам стартера.
Введите реостат в положение максимального сопротивления.
Подключите провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к корпусу стартера.
Выводите реостат до тех пор, пока вольтметр не покажет напряжение 11 В.
Убедитесь в том, что сила тока находится в установленном диапазоне, а якорь стартера вращается без посторонних звуков.
Допускаемый ток: не более 90 А.
Проверка возвратного хода тягового реле
Отсоедините обмотку возбуждения стартера от клеммы «М» тягового реле.
Внимание! Данный тест должен выполняться максимально быстро (не более 10 с), чтобы исключить возможность перегрева обмотки тягового реле.
Подключите аккумуляторную батарею с напряжением 12 В между выводом «М» и корпусом стартера.
Внимание! Будьте осторожны во время вытягивания приводной шестерни.
Вручную вытяните приводную шестерню и отпустите её. Если шестерня быстро возвращается на своё место, то тяговое реле исправно. Если шестерня не возвращается на своё место, то следует заменить тяговое реле.