Снятие
Примечание:
- Перед началом снятия деталей:
- а) Проверьте осевой зазор подшипника ступицы заднего колеса,
- б) Проверьте момент страгивания подшипника ступицы заднего колеса.
- Снятие производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Ступица заднего колеса".
- При снятии деталей обратите внимание на следующие операции.
Ступица заднего колеса (2WD). 1- тормозной барабан, 2 - колпачок, 3 - гайка, 4 - ступица заднего колеса, 5 - ротор датчика частоты вращения колеса, 6 - болт ступицы, 7 - тормозной суппорт, 8 - тормозной диск.
1. Отверните гайку ступицы заднего колеса, как показано на рисунке.
Внимание: перед затяжкой гайки ступицы заднего колеса подшипник ступицы заднего колеса не должен быть нагружен весом автомобиля.
Модели с барабанными тормозами.
2. Используя специнструмент, снимите ротор датчика частоты вращения колеса, как показано на рисунке.
Установка
Примечание:
- − Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.
- − При установке деталей обратите внимание на следующие операции.
1. Используя специнструмент, установите ротор датчика частоты вращения колеса, как показано на рисунке.
Примечание: не повредите датчик частоты вращения колеса.
2. Затяните гайку ступицы заднего колеса, как показано на рисунке.
Внимание: перед затяжкой гайки ступицы заднего колеса подшипник ступицы заднего колеса не должен быть нагружен весом автомобиля.
Модели с барабанными тормозами.
Задние приводные валы
Снятие и установка
Примечание:
- - Перед началом снятия деталей слейте тормозную жидкость.
- - Снятие производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Задний приводной вал и ступица заднего колеса (4WD)".
- - Установка производится в порядке, обратном снятию.
Задний приводной вал и ступица заднего колеса (4WD). 1 - гайка, 2 - приводной вал, 3 - стопорное кольцо, 4 - ступица, 5 - болт ступицы.
При снятии деталей обратите внимание на следующие операции.
а) Используя специнструмент, отсоедините приводной вал от ступицы заднего колеса, как показано на рисунке.
Модели с барабанными тормозами.
Модели с дисковыми тормозами.
б) Используя монтировку, извлеките приводной вал из картера редуктора.
Примечание: не повредите сальник картера редуктора.
Внимание: будьте осторожны, чтобы не повредить зубья ротора датчика частоты вращения колеса. Если на зубьях ротора образуются сколы, это приведёт к деформации ротора и, как следствие, к невозможности правильного определения частоты вращения колеса и нарушению работы системы ABS.
Внимание:
- - При ослаблении гайки крепления приводного вала подшипник ступицы не должен быть нагружен весом автомобиля.
- - Однако, если необходимо переместить автомобиль на другое место (подшипник должен быть нагружен весом автомобиля), то временно затяните гайку, используя спецприспособление.
Разборка
Примечание:
- - Снятие производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Разборка приводного вала".
- - При снятии деталей обратите внимание на следующие операции.
Разборка приводного вала. 1 - хомут чехла внутреннего шарнира, 2 - малый хомут чехла внутреннего шарнира, 3, 5, 7 - стопорное кольцо, 4 - обойма внутреннего шарнира , 6 - шарик, 8 - внутренняя обойма внутреннего шарнира, 9 - сепаратор, 10 - чехол внутреннего шарнира, 11 - большой хомут чехла наружного шарнира, 12 - малый хомут чехла наружного шарнира, 13 - чехол наружного шарнира, 14 - наружный шарнир.
Примечание: на приводной вал устанавливается наружный шарнир типа (BJ) и внутренний шарнир типа (DOJ).
Внимание: не разбирайте наружный шарнир приводного вала.
1. Снимите стопорное кольцо внутреннего шарнира.
а) Удалите смазку из внутренней полости обоймы внутреннего шарнира.
б) Снимите стопорное кольцо.
2. Снимите внутренний шарнир.
а) Нанесите установочные метки на приводной вал, внутреннюю обойму и сепаратор.
Примечание: не наносите метки острым предметом.
б) Снимите шесть шариков.
в) Снимите сепаратор, как показано на рисунке.
в) Используя специнструмент, снимите стопорное кольцо.
г) Используя медный стержень и молоток, снимите внутреннюю обойму.
3. Снимите чехлы наружного шарнира
а) Удалите смазку со шлицов приводного вала.
б) Снимите чехол наружного шарнира.
Примечание: при повторном использовании чехла наружного шарнира оберните изолентой шлицевую часть вала, чтобы не допустить повреждения чехла.
Проверка
1. Проверьте чехлы шарниров приводного вала на отсутствие повреждений.
2. Проверьте внутренний и наружный шарниры приводного вала на подвижность и отсутствие чрезмерных зазоров.
3. Проверьте шлицевую часть приводного вала (и ступицы) на отсутствие повышенного износа или повреждений.
4. Проверьте отсутствие воды или посторонних частиц на наружном шарнире.
Сборка
Примечание:
- - Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.
- - При установке деталей обратите внимание на следующие операции.
1. Установите чехол наружного шарнира.
а) Оберните изолентой шлицевую часть вала привода колеса.
б) Заполните специальной консистентной смазкой чехол наружного шарнира.
Рекомендованная консистентная смазка — смазка из ремкомплекта
Количество — 40 ±10 г
Примечание:
- - Смазку из ремкомплекта следует разделить поровну для смазки шарнира и закладки внутрь чехла.
- - Не смешивайте старую и новую смазку, а также разные типы консистентных смазок.
г) Затяните крепление хомута чехла наружного шарнира.
Внимание:
- - Для обеспечения надлежащего количества воздуха в наружном шарнире установка чехла должна проводиться при нулевом угле перегиба приводного вала.
- - Хомуты чехла наружного шарнира и чехла внутреннего шарнира различаются по идентификационным номерам, нанесенным на рычагах хомутов. Будьте особенно внимательны при установке соответствующих хомутов.
Идентификационные номера хомутов:
Модели в кузове седан:
большой хомут:
Шарнир типа (BJ) — 20 - 128#BJ68L
Шарнир типа (DOJ) — 20 - 66#BJ68
Малый хомут
20 - 138#BJ68
Модели в кузове универсал:
Большой хомут:
- Шарнир типа (BJ) C868L
- Шарнир типа (DOJ) 6668
- Малый хомут — D868
2. Установите внутренний шарнир.
а) Используя специнструмент, установите новое стопорное кольцо.
б) Совместите установочные метки и установите внутреннюю обойму на приводной вал, используя медный стержень и молоток.
Внимание: будьте осторожны, чтобы не повредить внутреннюю обойму.
в) Используя специнструмент, установите новое стопорное кольцо.
г) Совместите установочные метки и установите сепаратор и шарики на внутреннюю обойму.
Примечание: нанесите смазку на детали.
Внимание:
- - Для смазки шарниров приводного вала применяется специальная консистентная смазка. Не смешивайте старую и новую смазку, а также разные типы консистентных смазок.
- - Если внутренний шарнир в сборе был очищен от смазки, то будьте особо внимательны, чтобы нанести только указанную смазку.
3. Установите обойму внутреннего шарнира на приводной вал.
а) Заложите смазку в обойму внутреннего шарнира и установите обойму внутреннего шарнира на приводной вал, нанеся смазку шарнир.
Количество смазки — 45 ±10 г
4. Установите хомуты чехлов внутреннего шарнира.
Установите хомуты защитных чехлов внутреннего ШРУСа на соответствующем расстоянии друг от друга (чтобы обеспечить необходимый объем воздуха внутри чехла), и затем надежно затяните хомуты.
Номинальное значение (А) — 70 + З мм