Снятие
Перед началом снятия деталей выполните следующие операции:
- а) Отверните пробку сливного отверстия и слейте масло из картера редуктора.
- б) Снимите элементы системы выпуска (см. главу "Системы впуска и выпуска").
- в) Снимите задние приводные валы (см. раздел "Задние приводные валы").
- г) Снимите стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески (см. главу "Подвеска").
Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Снятие заднего редуктора". При снятии деталей обратите внимание на операцию отсоединения карданного вала.
Снятие заднего редуктора. 1 - болт крепления карданного вала, 2 - болт крепления опоры, 3 - кронштейн редуктора, 4 - опора крепления редуктора, 5 - шайба, 6 - ограничитель, 7 - балка крепления редуктора, 8 - редук-гор в сборе.
Отверните болты и отсоедините карданный вал, после чего подвесьте его на проволоке, не опуская вниз.
Проверка
Закрепите специальное приспособление (стенд-опору) в тисках и установите редуктор в сборе в специальное приспособление.
1. Используя стрелочный индикатор, измерьте биение ведомой шестерни главной передачи.
Максимальное биение — 0,05 мм
Если величина биения не соответствует техническим данным, замените ведущую и ведомую шестерни комплектом.
2. Используя стрелочный индикатор, измерьте боковой зазор зубьев ведомой шестерни главной передачи.
Боковой зазор зубьев — 0,10 -0,15 мм
Примечание: проведите измерение не менее чем для четырёх зубьев.
Если боковой зазор зубьев ведомой шестерни главной передачи не соответствует техническим данным, отрегулируйте предварительный натяг бокового подшипника, или при необходимости произведите ремонт.
3. Проверка зазора в зацеплении шестерен редуктора.
а) Заблокируйте полуосевую шестерню от проворачивания, вставив клин между шестерней и сателлитом, измерьте зазор в зацеплении шестерён редуктора с помощью индикатора часового типа, разместив насадку стержня индикатора на сателлите.
Примечание: измерение зазора производите в двух или более точках по окружности сателлита.
- Номинальное значение — 0 - 0,076 мм
- Максимальное значение — 2 мм
б) Если зазор в зацеплении шестерен больше предельно допустимого значения, то отрегулируйте его заменой регулировочных проставок подшипников картера редуктора.
Примечание: если отрегулировать зазор в зацеплении шестерен редуктора невозможно, то замените полуосевые шестерни и сателлиты редуктора в комплекте.
4. Проверка пятна контакта в зацеплении шестерён главной передачи.
а) Нанесите тонкий слой берлинской лазури (или разметочной краски) на обе боковые поверхности зуба ведомой шестерни.
б) Вставьте бронзовую выколотку (специальный инструмент) между картером редуктора и коробкой редуктора и от руки проверните за фланец ведущую шестерню главной передачи сначала по часовой стрелке (в направлении движения вперед), затем против часовой стрелки. Во время вращения нагружайте ведомую шестерню так, чтобы момент вращения, приложенный к ведущей шестерне главной передачи, составлял приблизительно 2,5 - 2,9 Н·м.
Внимание: излишнее количество оборотов ведомой шестерни приводит к размазыванию пятна контакта и затруднениям в идентификации состояния зацепления.
в) Проверьте пятно контакта на зубьях ведомой и ведущей шестерён главной передачи.
Примечание:
- Проверка пятна контакта проводится для того, чтобы подтвердить правильность регулировки положения ведущей шестерни (расположения ведущей шестерни относительно ведомой) и зазора в зацеплении. При необходимости выполните повторные регулировки положения ведущей шестерни и зазора в зацеплении, чтобы добиться требуемого пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи.
- Если отрегулировать пятно контакта зацепления не удается, то значит ведущая и ведомая шестерни изношены свыше предельно допустимых значений, замените комплект шестерен главной передачи.
Нормальная форма пятна контакта. 1 - пята, 2 - ведущая сторона, 3 - пята, 4 - ведомая сторона.
г) Если ведущая шестерня расположена высоко, то ведущая шестерня расположена слишком далеко от центра ведомой шестерни. В этом случае увеличьте толщину регулировочной шайбы ведущей шестерни, чтобы установить ведущую шестерню ближе к центру ведомой шестерни или для регулировки бокового зазора отодвиньте ведомую шестерню от ведущей шестерни.
д) Если ведущая шестерня расположена низко, то ведущая шестерня расположена слишком близко к центру ведомой шестерни. Уменьшите толщину регулировочной шайбы, чтобы установить ведущую шестерню дальше от центра ведомой шестерни или для регулировки бокового зазора подвиньте ведомую шестерню к ведущей шестерне.
5. Проверьте сальник на отсутствие износа или деформации.
6. Проверьте подшипники на отсутствие износа или изменения цвета из-за перегрева.
7. Проверьте картер редуктора на отсутствие трещин.
8. Проверьте ведущую и ведомую шестерни на отсутствие износа или трещин.
9. Проверьте полуосевые шестерни, сателлиты и ось сателлитов на отсутствие износа или повреждения.
10. Проверьте шлицевую часть полуосевых шестерен редуктора на отсутствие следов повышенного износа или повреждений.
Разборка
Примечание: перед разборкой проведите следующие проверки.
- Проверка зазора в зацеплении шестерён главной передачи.
- Проверка биения ведомой шестерни главной передачи.
- Проверка зазора в зацеплении шестерён редуктора.
- Проверка пятна контакта в зацеплении шестерён главной передачи.
При снятии деталей руководствуйтесь рисунком "Разборка и сборка заднего редуктора".
Разборка и сборка заднего редуктора. 1 - пробка заливного отверстия, 2 - пробка сливного отверстия, 3 - вязкостная муфта, 4 - пружинная шайба, 5 - проставка, 6 - крышка редуктора, 7 - сапун, 8 - крышки подшипников, 9 - дифференциал, 10 - проставка бокового подшипника, 11 - боковой подшипник, 12 - ведущая шестерня, 13 - стопорный палец, 14 - ось сателлитов, 15 - сателлит, 16 - упорная шайба сателлита, 17 - полуосевая шестерня, 18 - упорная шайба полуосевой шестерни, 19 - корпус дифференциала, 20 - контргайка, 21 - ведущая шестерня главной передачи в сборе, 22 - регулировочная шайба, 23 - втулка, 24 - внутреннее кольцо заднего подшипника, 25 - регулировочная шайба, 26 - ведущая шестерня, 27 - сальник, 28 - внутреннее кольцо переднего подшипника, 29 - наружное кольцо переднего подшипника, 30 - наружное кольцо заднего подшипника, 31 - сальник, 32 - картер редуктора.
Внимание: будьте осторожны при снятии корпуса дифференциала в сборе, выполняйте операцию снятия медленно и осторожно, чтобы не уронить и не повредить наружные обоймы подшипников корпуса дифференциала.
Примечание: храните правый и левый подшипники корпуса дифференциала отдельно так, чтобы не перепутать их при сборке.
Сборка
При установке деталей руководствуйтесь рисунком "Разборка и сборка заднего редуктора".
Примечание: перед установкой деталей в картер редуктора обратите внимание на точки смазки и нанесения контрящего клея (см. рисунок "Точки нанесения смазки и герметика").
Точки нанесения смазки и герметика.
Внимание: при регулировке зазора старайтесь подобрать минимальное количество регулировочных проставок для каждого подшипника корпуса дифференциала.
Установка
Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
После завершения установки деталей выполните следующие операции:
- а) Установите стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески (см. главу "Подвеска").
- б) Установите задние приводные валы (см. раздел "Задние приводные валы").
- в) Установите элементы системы выпуска (см. главу "Системы впуска и выпуска"),
- г) Залейте масло в картер редуктора.
Замена втулок
1. Используя специнструмент, выпрессуйте втулки.
2. При запрессовке втулок руководствуйтесь приведёнными рисунками.
Опора крепления редуктора.
Балка крепления редуктора.